Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

кошка графика странная высовывается

О балетных...

ВагановаТолько что закончилась передача о подлости балетных. Честно, - я в шоке. Вот, казалось бы, что уж - вЕдомо, привычно, знакомо. И то, что творилось в страшные тридцатые, то КАК люди наперебой - кто успеет первым - стучали друг на друга и не до первой крови стучали, а до полного уничтожения... Трусость, животный страх, подлость, жадность, зависть - самые отвратительные человеческие качества двигали массами людей под полное одобрение сверху: ты не стукнешь - стукнут на тебя!

Но, казалось мне, что стучали втихую, испытывая некие намёки на стыд, понимая и осознавая и подлость свою, и трусость, и мерзость. Ошибалась.
Великую балерину и педагога Агриппину Ваганову гнобили и буквально подставляли под заключение, концлагерь, расстрел, глядя ей прямо в глаза.

Сегодня увидела это - стенограмму с подписями участников собрания в Мариинке в 1937 году, когда не кто-нибудь, а УЧЕНИЦЫ и УЧЕНИКИ Вагановой обвиняли её в прямом саботаже, в предательстве коммунистических идеалов, в двурушничестве, в том, что она - предатель Родины и враг народа, целью которой является развал не только балетной труппы ленинградского Мариинского театра, но и развал всего великого российского балета!
Не погнушались даже врать - бумага сберегла всю их подлость!
Они даже умудрились обвинить ей в присвоении авторских прав, заявив, что сделанные ею постановки нескольких балетов на самом деле были сделаны не ею вовсе, а Петипа и Фокиным - и это говорилось людьми, прекрасно знавшими, что они ВРУТ!

ВагановаИ самое забавное - если вообще можно употребить это слово, конечно, - все они даже не пытались скрывать свою личную заинтересованность. Один был обижен на то, что Ваганова противилась испоганиванию традиций школы русского балета и никак не могла принять постановок начинающего балетмейстера, тем более, на производственную(!) тему, другая эдак наивно (вот вижу, как она при этом хлопала ресничками) обижалась, что ей не дают первые партии - так низко, так гнусно...

Среди старательных уничтожителей собственного преподавателя, благодаря которой все они стали знаменитейшими актёрами балета, были и Галина Уланова - скромнейшая, добрейшая, гениальная... Нет, враки это, что "гений и злодейство две вещи несовместные" - ошибался АСПушкин, очень ошибался.
Одна только попыталась заступиться за свою учительницу - Наталья Дудинская.

Просеяла интернет. Об этом показательном для того времени собрании нет нигде. Возможно, я плохо искала, но на поверхности точно нет.
Вот как скромно и, как теперь понятно, не правдиво, мягко говоря, описан этот этап жизни Агриппины Вагановой:
"Ее взгляды не совпадали со взглядами молодых балетмейстеров и возражения практически не принимались в расчет — новые тенденции поддерживались всесильным Комитетом по делам искусств при Совете Народных Комиссаров СССР. В 1937 году она получила почетную отставку: ее освободили от должности художественного руководителя Кировского театра, предложив Ленинградскому хореографическому училищу «широко использовать ее по линии педагогической работы».
Увольнение с поста художественного руководителя было для Агриппины Яковлевны Вагановой одновременно и обидой, и облегчением — теперь она могла вновь все силы отдавать училищу, своим ученицам". (с)tonnel.ru

В общем, всех этих трусов, завистников, подлецов можно понять. Не одобрить и не оправдать, о, нет, но понять. Но не всё!
Понять, КАК они все потом смотрели в глаза ей и другу другу, никак не могу.

Её не посадили, не отправили в лагерь, ей позволили работать и умереть своей смертью в 1951 году. Спасибо за это лично товарищу Сталину. Он любил балет и понимал, что сажать такого педагога, каким была Агриппина Ваганова, было бы крайне глупо...

[Небольшой фильм о Вагановой. Воспоминания и признания заслуг - >>>>>>>]Небольшой фильм о Вагановой

кошка графика странная высовывается

Очередное па марлезонского балета: Удальцов, ты попал!

             Тютюкин окончательно попал. Из-за огромного количества информации, внезапно на него свалившейся, «революционер-недоучка» начал путаться в показаниях. Выглядит стрёмно и противно. Еще недавно, спрятав за черными очками большие, оленьи глаза, он пытался убедить журналистов, что «Анатомия протеста» - это происки коварных НТВ-шников: «В кадрах фильма я себя не идентифицирую» - говорил он и честно смотрел. Гордо даже.

анатомия 3            Но после того как борца за «оранжевые свободы» сдал его же товарищ по «Левому Фронту» Леонид Развожаев, заявив: «Я помню встречу с одним предпринимателем, Василичем. Возможно, с грузинским, по крайней мер, он был похож на грузина», - Удальцову ничего не оставалось, как прекратить раскол «левых» и во всём признаться.
           Сегодня на допросе в Следственном Комитете Удальцов-Тютюкин подтвердил факт контактов летом 2012 года с гражданами Грузии, одного из которых он называл Георгием Васильевичем. Сколько грузинских Василичей развелось! ОппозиционЭры, такие вот оппозиционЭры -  им и пройти негде, куда не плюнь – попадешь в организатора «цветных» революций. Бедолаги. Хнык.
          Однако господин Удальцов всё же сделал поправочку:  преследовал, мол, «благие цели»: всё ради «Левого Фронта», «всё ради России» (помним да, про "деньги, которые можно брать хоть у дьявола»?).
          Что касается зафиксированных на видеозаписи конкретных высказываний о плановом развале России, Удальцов пояснил, что не слышал их в момент встречи. Вот же незадача: сначала появились проблемы со зрением, а сейчас еще и со слухом.

Collapse )
кошка графика странная высовывается

"Московские новости", 4 января 2012

Оригинал взят у divanna в "Московские новости", 4 января 2012

Критика ремонта Большого театра стоила Цискаридзе учеников
Администрация главной сцены страны прекратила педагогическую практику Николая Цискаридзе

Администрация Большого уведомила Николая Цискаридзе об отстранении его от педагогической работы в стенах театра. Таким образом, артисту дали понять, что в случае завершения карьеры, в театре он не останется.

Лучший танцовщик главного театра страны никогда не был для начальства «удобным» сотрудником – тихим, послушным, с готовностью выполняющим любые распоряжения. Действия худруков и менеджеров он обдумывает и комментирует – порой очень резко и невежливо. Так было всегда – но только минувшей осенью, после того как танцовщик публично рассказал о некоторых особенностях ремонта торжественно запущенного в строй театра, терпение у большого начальства лопнуло и артисту решили объяснить, что он не прав. Очередной шаг в программе этих «объяснений» - лишение Цискаридзе педагогической практики.

Человек нетеатральный может и не понять, насколько лишение педагогической работы - важный ход и насколько он опасен для будущего Большого балета. Это решение бьет по Цискаридзе, безусловно – и этак хитро, расчетливо, с перспективой: сейчас уволить отлично танцующую звезду никто не решится (только демонстраций в партере нынешнему начальству и не хватало), но 38-летнему артисту фактически объявлено, что, пожелай он закончить артистическую карьеру, в Большом его никто не оставит. Это решение бьет и по его ученикам: двое молодых артистов, ставших в результате работы с Цискаридзе танцевать значительно лучше, останутся без мастера. И – что особенно важно: Цискаридзе, занимавшийся в свое время с великой балериной Мариной Семеновой (на склоне лет она доверяла ему вести свой класс, когда неважно себя чувствовала), умеет передать тот стиль движения, то качество его, что только и достойно главной сцены страны. Сейчас, когда главные проблемы Большого – не с техникой, а именно со стилем (на сцену в ролях принцев порой выходят явные размашистые пролетарии или унылые офисные служащие), отлучение Цискаридзе от педагогической работы станет очевидным шагом к деградации театра. Занятно, что еще прошлой весной новый худрук балетной труппы Сергей Филин (явно впервые пристально взглянув на качество работы подопечных) сообщил журналистам, что назначит Цискаридзе главным педагогом. Но ранее не существовавшая должность так и не была создана – а осенью грянул «ремонтный» скандал.

Все, теперь Цискаридзе – «враг народа». Ну как же, не удалось скрыть, что ремонт был, мягко говоря, сделан неидеально. Виноваты не те, разумеется, кто при ремонте не думал о специфике балетной работы (каким должен быть пол, каким потолок) – а тот, кто об этом рассказал журналистам. Вот с врагом народа начальство и борется, всячески стараясь его выжить из театра – не задумываясь о последствиях для всего Большого балета. А пресс-служба Большого отказывается давать какие-либо комментарии происходящему.

Collapse )

Collapse )
кошка графика странная высовывается

Марина Витушкина: Музей вертепов в Аликанте, Испания

Взято в jaguarrussia, тут.

Вертеп. Итальянская рождественская традиция. Изображение с сайта «Музеи России»


***
Справка:
Вертеп (старославянский и древнерусский — пещера), 1) старинный народный кукольный театр, возникший на Украине в 17 в. и распространившийся по России в 18—19 вв. Близок русскому Петрушке и белорусской батлейке. Устроителями и исполнителями В. были воспитанники духовных училищ и семинарий. Представлял собой двухъярусный ящик или макет небольшого дома, разделённого на 2 этажа. Вертепщик по прорезям приводил в движение кукол, прикрепленных к проволоке. В верхнем ярусе разыгрывались сцены религиозно-библейского содержания (рождение Христа, поклонение волхвов, избиение младенцев); в нижнем ярусе — интермедии, включавшие сатирические рассказы, анекдоты, в которых удалые запорожцы, сметливые крепостные противостояли польским панам, священникам-униатам, русским дворянам. Представления В. пользовались успехом в народе. 2) Слово "В." употребляется также для обозначения трущобы, притона.

Лит.: Йосипенко М., Народний ляльковий театр "Вертеп", "Театр", К., 1937, № 1.
Яндекс.СловариБольшая советская энциклопедия

***
Музей вертепов (Museo de Belenes), т.е. сцен Рождества Христова, находится в исторической части Аликанте, недалеко от Кафедрального собора Св. Николая. Вход бесплатный, можно все фотографировать без ограничений (со вспышкой тоже), экспонаты поражают разнообразием сюжетов и тонкостью исполнения. Здесь представлены вертепы из Германии, Франции, Италии, Польши и Португалии, из Китая и Японии, Израиля, Боливии, Канады, Мексики и Перу и, разумеется, Испании!

Collapse )
кошка графика странная высовывается

Имеет ли смысл говорить правду...

А ведь не зря так много и так весело ржали, когода Эрнст заявил о том, что с 1 января на Первом канале врать перестанут.
И вот я обожаю Ксюшу Собчак. Но если она и теперь станет гнобить Волочкову... пожалуй, я начну её презирать. Ага.
На Первом и НТВ шокированы снятием с эфира программ с Волочковой. "ЕР" открещивается (ВИДЕО)
На телевидении не припомнят таких инцидентов, ведущие отказываются комментировать решение начальства. Есть данные, что Эрнст увидел на "Орбите" фрагмент передачи, где Волочкову пришлось "запикать", и снял передачу из-за этого. В "ЕР" обвинения Волочковой в адрес Суркова назвали "буйной фантазией".

О том, что балерина (не политик! за что и была изгнала из ЕР) думает о РПЦ, лицемерии НЕКОТОРЫХ её предствителей, показной аскезе и прочем, читала. И согласилась с ней полностью.
Кидайте, кидайте в меня помидорами! Не долетит.

И отдельно по вопросу изгнания из рядов ЕР некоторых звёзд эстрады, кино, театра и тыды - крайняя степень сарказма:
Дорогие звёзды! Не беспокойтесь - перед очередными выборами они снова вас позовут. Будьте стойкими - пусть поваляются в ногах, пусть посулят блага разнообразные, пусть поунижаются. Деваться-то им будет некуда - на всё пойдут.

Лично мне этот театр абсурда, вранья и морального разврата ВЕЗДЕ, откуда нами руководят или учать жизни, надоел. Хорошо, что я уже почти старушко и меня перевоспитывать крайне проблематично.

Мы живём в такой стране и в такое время,  когда НУЖНО быть лжецом, льстецом, лицемером, интриганом, держать под  рукой булыжник и автомат Калашникова и так далее - чтобы быть успешным.
Ещё немного и я возненавижу успешных. И тогда все скажут, что я им завидую. Ага. Именно.
кошка графика странная высовывается

К вопросу о дураках, политинформация

Даже как-то скучно повторять набившую оскомину фразу про дороги и дураков. Но я повторю. Это будет программное заявление. Открытое письмо. Истерика. :)

Дураку понятно, что без дураков и дорог и жизни нет – не бывает такой жизни, разве только в дебрях Амазонии – но и там, поверьте, дураки тоже есть.
Дураку понятно, что дурак – это кто-то другой, но не я. Не ты. Не он. Не она. ОНИ!
Вот кто такие дураки – неведомые нам ОНИ. Ага, вот именно. Мы их не знаем, а они не знают нас. Это ИХ-дураков обманывают, но никак не НАС-умных. Это ОНИ-тупые не хотят заморачиваться и защищать себя от преступлений умных, которые пользуются ИХ умственно-гражданской отсталостью и наваривают на НИХ миллиарды денег.
Мы-то другие, мы – не ОНИ, мы борцы, мы не хотим! Мы возмущаемся. Вот прям каждый день – сидим перед своими быдлоящиками, слушаем-кушаем, лапшичку с ушей снимаем…

Что касается дорог – видимо, тут мы просто бережём национальное достояние. Потому что, ежели дороги у нас станут хорошими, то это уже посягнёт на достоинство нации – ну какой русский, пардон, россиянин без плохих дорого и дураков? Это уж европеец получается какой то, о, ужас. Ещё ужаснее, если америкос - ваще тогда хоть головой апстену бейся. Иностранец. Финн. Или даже француз. Кошмар. Представить себе страшно.

Итак, недавно нам сказали вслух о том, о чём мы и сами прекрасно знали. Именно знали – не догадывались, и не предполагали, не строили гипотезы, а ЗНАЛИ совершенно точно. О том, что нас имеют на каждом кубическом сантиметре любой из дорог, прокладываемых на территориях нашей всё ещё безграничной, несмотря ни на что, Родины. Имеют по полной программе и во все отверстия. Я имею в виду мозг, а вы что подумали? Стоит сказать УРА тем, кто решился открыть нам секрет Полишинеля.
Справка:
Полишинель, персонаж французского народного театра. Появился на сцене ярмарочного театра в конце 16 в. Полишинель — горбун, весёлый задира и насмешник. В 17 в. был введён Мольером в комедию "Мнимый больной". Популярный в народе, П. стал одним из излюбленных героев театра кукол. Секрет Полишинеля — секрет, который всем известен. (с)
Collapse )
кошка графика странная высовывается

Лебеди - это не только птицы, лебеди - это...


В мифопоэтической традиции образ Лебедя тесно связан с Афродитой, Аполлоном, Зевсом, Ледой, Орфеем, Брахмой, Сарасвати и др., со святыми, например с шотландским святым Катбертом, обычно изображаемым на скале в святой земле в обществе Лебедя и выдры.
Collapse )
кошка графика странная высовывается

Баранкин, будь человеком!

Люди, я реально начала сомневаться в своём склерозе - не преуменьшаю ли я его масштабы?
Дело в том, что я точно помню, как в прошлом веке, во времена, когда вода была водянистее, сахар сахаристее, а колбаса намного колбасистее, бабушка привела меня в Большой театр, где нам и был показан балет "Баранкин, будь человеком!"
Никогда я не могла забыть этого чуда - особенно запомнились: огромная люстра под расписным потолком, бархатные кресла, подводная часть балета (обалденной красоты) и бутерброды с красной икрой и севрюгой горячего копчения в антракте.
Ещё час тому назад у меня не было ни малейших сомнений - это был именно балет и назывался он именно так - точно так же, как мультик - один из любимых в детстве.
А час тому назад разговорилась в аське с подружкой, начали вспоминать всякое балетно-оперное...
И вдруг пришло сомнение. А был ли, йопть, мальчег?
Просеяла поисковики. Одноименная оперетта Серафима Туликова 1965 года рождения нашлась очень быстро. А вот о балете найти так ничего и не смогла. :(( Как и упоминаний о том, что оперетта сия вообще могла представляться в БОЛЬШОМ театре. Я в тоске и печали! :(( Не могла же я рехнуться до такой степени!
Вот тут оперетту можно даже послушать. И мультик тоже покажу, мне не жалко...

Люди, может быть... кто-нибудь что-то вспомнит о балете?!!