?

Log in

No account? Create an account

<<<<<<<Предыдущий пост | Следующий пост>>>>>>>

Сначала про халяву-сэр! Приём заявок на коллективное блогерское посещение премьеры к\ф «Книга Илая» тут, записалась уже толпа народа, но вдруг кто-то откажется – бывает ведь в жизни счастье - так что желающим следует поторопиться!

Художественный фильм «Книга Илая» отнесен создателями и критиками одновременно к нескольким жанрам: боевик, драма, приключения, вестерн, фантастика, триллер. Удивительно, почему до сих пор никто не додумался называть такие фильмы просто и ясно: «постапокалипсис». Ведь фильмов про это снято уже немало, и есть что объединить под одни знамёна.

Обычно времена апокалипсиса представляются авторами этих фильмов почти неотличимым образом: много песка, мало воды, серо-ржавые, грязные, дранные одежды, допотопные, дребезжащие, увешанные оружием разного калибра мотоциклы, танкетки и прочий транспорт странного вида.
Кроме того, постапокалипсис обычно характеризуется наличием мелких тиранчиков, абсолютно бессовестных, бесчестных, полностью утративших хоть какое-то понятие о человечности и манерах общения. И к обилию очень грязных женщин мы тоже давно привыкли.

Радостно могу заметить, что «Книга Илая» не замыкается в привычных рамках, описанных чуть выше. В нём есть место и мистике тоже – то есть прорыв! :)
«КНИГА» – это не просто так слово в названии фильма. Это, как не покажется странным, именно книга, в которой содержатся какие-то загадочные заклинания – так я поняла. Потому что главный герой, как везде написано, отправляется на её поиски, как на поиски спасительной чаши Грааля, то есть серьёзные мотивировки имеют место быть.
Благодаря этой самой книженции некий злобный деспот мелкого масштаба со значительной фамилией Карнеги (!) вознамерился захватить всю власть на Земле, чему и собирается помешать гордый, смелый, бескомпромиссный Илай.

Прочитала я инфу о фильме много где. Наши киношные сайты непритязательны. Сложно понять на каком из них публикуется первая информация, но потом, судя по всему, её просто перепечатывают на свои страницы все остальные. Или же они получают прессрелизы – тоже, естественно, одинаковые. Потому что вот ну с какой бы стати почти везде обратили внимание на имя главного героя? Что в нём такого интересного? Ну Илай, ну и что?

Но раз уж обратили, значит, и выводов из имени сделали много. Главный в том, что авторы намекают на сильный религиозный подтекст. Кто таков был библейский Илай известно крайне мало – почти ничего. Илай состоял в списке самых верных воинов царя Давида – об этом есть упоминание в Библии, то есть он был одним из многих смелых, которые помогли Давиду воссесть на царский трон.

Кроме того, известно, что Илай прозывался, как и некто Додай (тоже из воинов Давида), Ахохитянином, что указывает на их происхождение от человека по имени Ахоах или из местности с таким названием). Это всё, что мы знаем об этом человеке. В общем, ничего особенного!

Есть в истории человечества и ещё один известный Илай – это Йегуда бар Илай – мудрец и законоучитель Иудейский. В Талмуд включено более 3 тысяч высказываний этого человека, среди которых особенно популярны следующие:
"Велико значение труда, так как оно делает честь занимающемуся им",
"Не обучающий сына ремеслу как бы обучает его грабежу",
"Народ уподоблен пыли и звездам. Когда он опускается, то опускается до праха земного, а когда восходит, то восходит до звезд".

ИМХО, очень неплохие мудрости,современные вполне.

Имя Илай означает в переводе «высочайший, преисполненный»… Хорошее имя, хороший перевод.

Вот, собственного, и всё, что я раскопала об Илаях, в честь которых авторы фильма могли бы назвать своего героя. Это если они вообще хотели придать образу этого персонажа какой-то ОСОБЕННЫЙ смысл. В чём я лично сомневаюсь. Я вообще всегда в подобных вещах сомневаюсь.
Мне кажется, что имя было взято «с потолка» - симпатичное такое, громкое имя – и никаких-таких смыслов. Потому что если уж делать вывод о главном герое фильма из мистического смысла его имени, то в этом случае было бы неплохо сделать вывод из того же источника и из имени главного отрицательного героя, не так ли? И насочинять, что авторы фильма с детства ненавидели учение великого Карнеги, ага. Вот в связи с этим, я буду думать, что никаких вторых смыслов ни в чьих именах в этом фильме нет. :)

Сюжет фильма пересказывать своими словами смысла не вижу, просто скопирую с сайта kinopoisk.ru:
«После вселенской катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги. Волею судьбы Илай знакомится с приемной дочерью Карнеги, красавицей Соларой, от которой он узнает, что ее отчим разрабатывает страшный план захвата власти на всей Земле.
Илай должен спасти остатки человечества от гибели и защитить девушку, которую он успел горячо полюбить. Ключ к тайне силы тирана Карнеги — в тайной Книге, на поиски которой отправляется храбрый Илай, вооруженный лишь самурайским мечом».

Вынуждена признаться: самурайский меч меня развеселил – ну куда ж без него?! Ощущение, что и героем-то в наше время стать без этого самого меча нельзя просто никак. Заодно, конечно же, с мечом хорошо ходить против огнестрельного оружия – всем известно: если мечом махать очень быстро – эдакими красивыми круговыми движениями – ото всех пуль можно отбиться просто запросто.
Но не мне осуждать странные привычки героев постапокалипсиса, не мне. Они – герои, им лучше знать.

Хочется сказать об актёрах. Тут, ИМХО, попадание полное. Во-первых, Дензел Вашингтон (Уошингтон), между прочим, бакалавр журналистики по образованию и 57 работ в кино за плечами, в том числе: «Ураган», «Филадельфия», «Тренировочный день», «Гнев», «Не пойман - не вор». Выглядит Дензел просто шикарно – куда лучше, чем в своей предыдущей работе – похудел, подкачался. Мощный, целеустремлённый, сокрушающий препятствия. Я за него рада. Он мне всегда нравился. Он просто создан играть героев и спасителей. Ну не только же Брюсу Уиллису, в самом-то деле! Так что выбором на роль именно этого актёра я не удивлена. Герои Вашингтона с каждым новым фильмом все эпичнее и масштабнее, стоит ли удивляться?!

Гари Олдмен… Люблю его. Такие глаза… Некрасив, но чертовски обаятелен. Таланта недюжинного. Не помню, чтобы он мне в каком-то фильме не понравился. Хотя, я, конечно, не киноманка и не так уж много фильмов смотрела…
В его фильмографии на данный момент 58 фильмов, в том числе несколько серий «Гарри Поттера», «Дракула», «Леон», «Пятый элемент», «Младенец на прогулке»… Он классный!  :)

Ну а всех других я не знаю. Или склероз.

Самый узенький из всех найденных трейлеров фильма:

Метки:




Комментарии

( 50 комментариев — Оставить комментарий )
katoga
13 янв, 2010 08:52 (UTC)
Гари Олдмен… Люблю его.
Аналогично
anastgal
13 янв, 2010 09:03 (UTC)
Re: Гари Олдмен… Люблю его.
не было, ИМХО, у него мимопроходных ролей!
solipsistka
13 янв, 2010 09:24 (UTC)
единственное, что мне привлекает в описании фильма - фраза "бесчинствует тиран карнеги"
тиран карнеги - это клевая шутка))
anastgal
13 янв, 2010 10:02 (UTC)
ага, ага! :)))))))))
вот я и решила столкнуть: или уж все имена сакральны, или ни одного! :)))
black_dragon
13 янв, 2010 09:30 (UTC)
Позволю себе немножко вмешаться
В оригинале фильм называется Book of Eli. В принципе вот описание вариантов имени Eli: http://en.wikipedia.org/wiki/Eli_%28name%29. В русском языке самый известный вариант - Элияху - пророк Илия (Илья). Так что гадать, кого именно из персонажей Библии имели авторы ввиду можно долго (как минимум до выхода DVD с комментариями).

P.S. А Gary Oldman - таки наше всё.
anastgal
13 янв, 2010 10:01 (UTC)
Re: Позволю себе немножко вмешаться
Спасибо большое за уточнение! Но я, конечно, рыла в направлении того имени, которое появилось на киносайтах и плакатах. Ну и этимология именно этого варианта имени рассматривали на всех этих сайтах, вот я и решила что-то попытаться для себя уточнить...

Насчёт Гарри - о, да! :))Почти Джек Николсон... Ах!
:))
igor_king
13 янв, 2010 10:15 (UTC)
а ещё моего внука зовут Илай... та ещё шкода :)
anastgal
13 янв, 2010 10:39 (UTC)
ух ты!!! класс! :)) очень красивое имя и перевод шикарный! :)
vasily_sergeev
13 янв, 2010 11:23 (UTC)
Выше уже отметили, что Илай - это Элиягу или в русском переводе Илия, пророк, который должен приготивить стези Машиаху, тому, пришествия которого ждут и христиане, и иудеи (для одних оно будет "вторым", для других - первым и единственным).
anastgal
13 янв, 2010 12:36 (UTC)
вот именно!
это ведь первое, что напрашивалось - именно Илия, а не Илая!
удивительно, отчего же фильмокритики так промахнулись...
(без темы) - anastgal - 14 янв, 2010 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dobryileopold - 14 янв, 2010 21:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastgal - 14 янв, 2010 21:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dobryileopold - 14 янв, 2010 22:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 13 янв, 2010 13:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastgal - 13 янв, 2010 15:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 13 янв, 2010 15:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastgal - 13 янв, 2010 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 13 янв, 2010 13:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasily_sergeev - 13 янв, 2010 13:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 13 янв, 2010 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasily_sergeev - 14 янв, 2010 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastgal - 14 янв, 2010 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasily_sergeev - 14 янв, 2010 14:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastgal - 14 янв, 2010 15:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastgal - 13 янв, 2010 15:05 (UTC) - Развернуть
Боже мой!.. - dobryileopold - 14 янв, 2010 01:27 (UTC) - Развернуть
Re: Боже мой!.. - anastgal - 14 янв, 2010 01:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastgal - 13 янв, 2010 15:01 (UTC) - Развернуть
kanaky
13 янв, 2010 12:24 (UTC)
спасибо за интересное интервью с фильмом) буду смотреть!
anastgal
13 янв, 2010 12:38 (UTC)
пожалуйста. :)) хотелось найти что-то интересное. :))
kanaky
13 янв, 2010 12:25 (UTC)
и ещё, мне по-начало , напомнился фильм с кевином коснером-почтальон...
anastgal
13 янв, 2010 12:37 (UTC)
Обожаю "Почтальона"! Спасибо за напоминание.
dobryileopold
14 янв, 2010 01:18 (UTC)
Спасибо за рекламу и рецензию, заинтригован.
Наверное буду смотреть.
Спс.
)

P.S: Об особенном смысле. ВЕСЬ тв и киношный мэйнстрим.. АБСОЛЮТНО ВЕСЬ делается с оглядкой на скрытые смыслы. Просто потому-что это выгодно сильным мира сего. Вот и всё.
anastgal
14 янв, 2010 01:27 (UTC)
Ну вот именно поэтому и захотелось слегка разоблачить )))
boarsy
14 янв, 2010 15:13 (UTC)
убивать... убийства... грязь, разруха...
как же надоело!
anastgal
14 янв, 2010 15:21 (UTC)
вот я и говорю - давно пора такие фильмы выделить в отдельный жанр "постапокалипсис", потому что во всех этих фильмах ну очень много общего и никак авторам не удаётся от этого общего уйти. представление об апокалипсисе мало чем отличается у разных людей,а благодаря голлувудским фильмам приобрело безусловную форму - как о чём-то уже состоявшимся и совершенно бесспорном.
( 50 комментариев — Оставить комментарий )

Полезности







Чтоб мы так жили!
Блог обо всём на свете!


добавить на Яндекс

-------
Follow anastgal on Twitter






В ПОМОЩЬ
Помощь блогеру

Галерея фонов, рамки и клипарт на сайте Lenagold


МОЁ ЛИТНАСЛЕДИЕ





СТАТИСТИКА
Анализ сайта Яндекс цитирования





cy-pr.com - сервис проверки доменов



Карта Блоггеров


Генератор дизайнов для ЖЖ

Метки

Разработано LiveJournal.com