Тася (anastgal) wrote,
Тася
anastgal

Category:

Квиллинг

Конечно, это многим покажется смешным, но я ранее понятия не имела о таком виде прикладного декоративного искусства.

Галерея квилинга, собранная по всей сети, две статьи о том, что же это такое и об его истории (достаточно старинной, кстати!), а также подробная с картинками инструкция, как сделать зелёного попугая - >>>
























http://nika-po.livejournal.com/3536.html





















Источники:
http://www.paper-art.ru/modules/cjaycontent/index.php?id=8
http://www.quilledcreations.com/quillinggallery/showphoto.php?photo=3652&limit=all
http://worldmammy.ucoz.ru/forum/53-208-14
http://increations-ru.blogspot.com/

Что такое квиллинг

На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. (с)moikompas.ru

И зелёный попугай...
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — икусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.
В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.
Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мне не очень понравилась эта идея, так как при скручивании получается деталь с крупным и неровным отверстием в центре. Однако, для детей этот инструмент подходит.
Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.
Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.

Техника квиллинга

  1. Возьми полоску бумаги двумя пальцами.
  2. Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.
  3. Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрути несколько витков.
  4. Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.
  5. Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

  6. Вся полоска свёрнута.
  7. А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.

  8. Приклей конец полоски клеем ПВА.
  9. Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

  10. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

  11. Это заготовки «капля» и «лепесток».

и зелёный попугай...

  1. Хохолок и крылышки попугая сделаны из трёхцветных деталей. Чтобы получить двух-трёхцветную заготовку надо склеить полоски вместе. Для попугая использовались стандартные полоски длиной 27 см, шириной 3 мм.Чтобы получить детали для крыльев и хохолка надо склеить одну целую полоску и две короткие других цветов (по одной трети полоски).
  2. Склеенная полоска скручивается таким же способом, как и одинарная. Заготовке придай форму «полумесяц» (складки с двух сторон). Три заготовки склей вместе.
  3. Для туловища попугая можно взять пустой футляр от киндерсюрприза. Приклей хохолок сверху и зафиксируй его по бокам двумя «полумесяцами».
  4. Сделай несколько маленьких круглых заготовок (одна треть полосы) и приклей вокруг макушки.
  5. Следующий ряд можно обклеить широкими «каплями» из половины полосы. Для носа склей две полосы одного цвета. Чуть-чуть распусти заготовку. Склей и придай изогнутую форму.
  6. Для глаз возьми одну полосу. Распусти очень немного. Сделай «каплю».
  7. Крылья выполни также как хохолок.
  8. Чтобы сделать подставку, склей вместе 8 полосок и скрути их в плотный жгут.
  9. Чтобы оклеить туловище, сделай «капли» из целых полос и из половинок.
  10. Для лапки склей вместе два «лепестка» по боковой стороне. Лапки приклей к нижнему диску-подставке.
  11. Сверху можно приклеить готовые глазки. Если таких нет, то склей вместе половинки чёрной и белой полос, затем скрути, начиная с чёрной части.

Такого же попугая можно склеить в виде аппликации, но деталей понадобится значительно меньше.
(с) stranamasterov.ru
Tags: Искусство, бумаговерчение, квиллинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →