Тася (anastgal) wrote,
Тася
anastgal

Новые загадки, новые песни...

Своровала из поста vasily_sergeev то, о чём у себя не публиковала ранее, то есть на этот раз своровала частично. :)) А у Василия дочитайте про остальное - там очень интересно - в том блоге всегда очень интересно.
Итак: бейгонские трубы, коста-рикские каменные шары, багдадская батарейка - >>>

Бейгонгские трубы

В одной из областей Китая на вершине горы существует три таинственных пещеры. Две из них разрушены и недоступны; средняя пещера еще не обрушилась и имеет размеры 2 метра в ширину, 8 метров в высоту и 6 метров глубиной. Внутри этой пещеры находится часть трубы идущая с вершины горы до конца пещеры, - она приблизительно 40 см в диаметре. Другая труба того же диаметра идет из дна пещеры куда-то ниже. Во время открытия пещеры всего было найдено 12 труб диаметром от 10 до 40 см, которые создают сложные переплетения, что говорит о высокой технике строителей.


Примерно на расстоянии 80 метров от пещер расположено озеро Тосон. На ближней к пещере стороне озера имеется еще несколько труб длиной около 40 метров и диаметром от 2 до 4,5 сантиметров. Они имеют причудливые формы. Самая тонкая из них имеет форму зубочистки. Трубы есть и в озере. Некоторые из них торчат из воды, а некоторые находятся на дне. По своим характеристикам они сходны с теми, что находятся на пляже около озера.

Образцы материала труб были взяты на экспертизу, которая показала, что примерно 8 процентов их состава не поддается идентификации. Лиу Шаолин, один из инженеров проводивших анализы, сказал: "Результат взаимодействия железа с камнем свидетельствует о том, что эти трубы должно быть очень и очень старые".


Кто и для чего поместил в пещерах эти трубы, до сих пор остается загадкой. Некоторые утверждают, что это дело рук инопланетян, пещера – их убежище, трубы - вентялиционная и канализационная системы. Кто-то же считает, что все это мистификация.

Гигантские каменные шары Коста-Рики



Каменные шары Коста-Рики — доисторические каменные шары (петросферы), не менее трёх сотен которых сохранилось в устье реки Диквис, на полуострове Никойя и на острове Каньо у тихоокеанского побережья Коста-Рики. Изготовлены из габбро, известняка либо песчаника. Их размеры разнятся от дюйма в поперечнике до двух метров; самые крупные весят 16 тонн.


Каменная сфера во дворике Национального музея Коста-Рики

Первые шары были обнаружены в 1930-х гг. рабочими United Fruit Company при расчистке площадей для банановых плантаций. Памятуя о местных поверьях, что внутри камня таится золото, рабочие сверлили их и раскалывали на части. Вандализм удалось остановить благодаря вмешательству руководства компании; дочь директора впоследствии написала монографию о петросферах Коста-Рики.

Традиционные стратиграфические методы датировки артефактов малоприменимы к каменным шарам, которые неоднократно перемещались с места на место. По находкам древней керамики вблизи вновь открытых петросфер их пытаются приурочить к тем или иным археологическим культурам Центральной Америки. Разлёт датировок при этом составляет от 200 г. до н. э. до 1500 г. н. э., то есть охватывает практически весь период существования доколумбовых цивилизаций.


Предназначение и обстоятельства создания петросфер также представляют загадку для учёных. Можно предположить, что это были символы небесных светил либо обозначения границ между землями разных племён. Более точно об этом можно было бы судить, имей учёные полную информацию о местах их первоначального размещения.

Багдадская батарейка



Багдадская батарейка — загадочный месопотамский артефакт парфянского и сасанидского периодов, который вслед за Вильгельмом Кёнигом — директором Национального музея Ирака — иногда расценивают в качестве античных гальванических элементов, созданных за 2000 лет до рождения Алессандро Вольта.


Когда археологи наткнулись на батарейку, то предположили, что это обычный глиняный горшок для хранения масла, но эта теория вскоре отпала, так как артефакт содержал медный прут со следами кислотной коррозии. Батарейка, заполненная кислотой или щёлочью, могла создать электрический ток напряжением в один вольт.


Устройство, возможно, использовались, чтобы наносить гальваническое покрытие из золота на статуэтки и другие изделия. К примеру, в Багдадском музее имеются посеребренные вазы, датированные 2500 г. до н.э., серебро на вазы предположительно было нанесено электролитическим методом.
Tags: Культура, Тайна
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments