?

Log in

No account? Create an account

<<<<<<<Предыдущий пост | Следующий пост>>>>>>>

Режиссерские работы:
Биография:
Родился 26 июня 1927 года в белорусском местечке Лепель. Отец - Мотыль Яков Данилович, польский эмигрант. Мать - Левина Берта Антоновна, выпускница Петроградского пединститута. Супруга - Подаруева Людмила Васильевна, бывшая театральная актриса, оставила сцену в 70-х годах, посвятив себя семье. Дочь - Ирина, художница-дизайнер по костюмам в кино. Внук - Аркадий, художник-авангардист, с 1998 года работает в Амстердаме.
Через три года после рождения Владимира его отец был схвачен чекистами и отправлен в концлагерь на Соловки, где меньше чем через год погиб. Участь сестер и братьев матери, ее родителей была также трагической. Дед Мотыля отказался вступать в колхоз, дом его вместе с крепким середняцким хозяйством был разграблен, а вся многодетная семья выселена на Крайний Север, где одна из дочерей сошла с ума, один из братьев скончался от рака. В Великую Отечественную войну два бывших ссыльных брата матери ушли добровольно на фронт: один погиб, другой вернулся без ног. Дед и бабушка Мотыля, вернувшиеся перед войной в Белоруссию, погибли в оккупации. Мать Мотыля избежала северной ссылки, поскольку находилась в дни раскулачивания на Украине, будучи практиканткой знаменитого педагога Антона Макаренко. Лишь несколько лет спустя карающая рука "красного" террора настигла и ее. Вместе с матерью дошкольник Вова оказался в ссылке на северном Урале. Матери позволили работать в колонии малолетних преступников воспитательницей.
В захолустных городках, где располагались эти учреждения, не было театров, картинных галерей, концертного зала. Мать работала сутками, на ее собственного "беспризорника" времени не оставалось, и для дошкольника и школьника младших классов единственным средством художественного познания мира была узкопленочная передвижка. Черно-белые немые киноленты завораживали Володю, как окна волшебной реальности образов Чарли Чаплина, "Детства Горького", "Чапаева" и "Веселых ребят". Уже тогда возникла страстная вера: "Вырасту - буду делать кино". В начальных классах школы в городе Оса Вова организует кружок, ставит одноактные пьесы, где сам играет главные роли и расписывает картонные декорации. От скромной зарплаты мама отрывает деньги, чтобы выписывать сыну журнал "Советский экран". Но ни в Институт кинематографии в Москве, ни позже на Высшие режиссерские курсы В. Мотыль не попал, а окончил в Свердловске театральный институт и там же заочно историко-филологический факультет университета. Десяток лет проработал в театрах Урала и Сибири, поставил более 30 спектаклей на провинциальной сцене и в 27 лет стал главным режиссером свердловского ТЮЗа.
Но детские мечты на давали покоя, и Мотыль из главрежей уходит в ассистенты на Свердловскую киностудию, где без диплома ВГИКа нечего было и думать о постановке... Кинодебют Мотыля состоялся в Таджикистане. Его фильм "Дети Памира" (1963) принес ему единодушное признание авторитетных критиков в центральной прессе. Вторая его работа - "Женя, Женечка и Катюша", осуществленная в Ленинграде по собственному сценарию совместно с Б. Окуджавой, вызвала гнев идеологов кинокомитета и повлекла за собой запрет на профессию. Спасительной для В. Мотыля оказалась созданная к тому времени уникальная студия Григория Чухрая. Она имела особый статус - автономию в выборе сценариев и режиссера.
Экспериментальная киностудия пригласила опального режиссера на постановку сценария "Пустыня"... Русский "вестерн" Мотыля "Белое солнце пустыни" (1969) оказался бестселлером как в национальном, так и в мировом прокате советской кинопродукции. В течение трех десятилетий на телеэкранах не прекращаются ежегодные показы фильма, признанного критиками и зрителями классикой. Иностранные компании периодически возобновляют покупку прав на этот фильм. Фильм "Белое солнце пустыни" стал талисманом покорителей космоса, включивших его просмотр в программу подготовки космонавтов к полету. По результатам массового электронного опроса телезрителей России в 1995 году телекомпанией РТР фильм В. Мотыля превзошел всех наиболее популярных конкурентов в номинации "Самый любимый фильм российских зрителей".
Устойчивой оказалась и популярность масштабной двухсерийной ленты "Звезда пленительного счастья" (1975), также единодушно признанной кинокритикой и публикой. Однако лидирующий успех фильмов Мотыля стал все более раздражать партийное руководство. Его фильмам отводилась функция пополнения валютных запасов от зарубежных контрактов, но систематических отказов от "современности", от агитсюжетов, славящих советский образ жизни, режиссеру не прощали. Его не включали в делегации, выезжавшие за рубеж, где показывались его фильмы, ущемляли в зарплате, не подпускали его фильмы к международным конкурсам, обходили званиями, наградами. Отношение властей разделяло и руководство Союза кинематографистов СССР, состоящее из коллег Мотыля. Им не нравилось, что в отличие от подавляющего большинства коллег этот режиссер постоянно живет в особом режиме - отказывается войти в штат какой-либо киностудии с ее парткомом, дирекцией, профкомом, где давно отработана система принуждения штатных режиссеров. В конечном счете был запрещен фильм В. Мотыля "Лес" (1980), снятый по мотивам пьесы А.Н. Островского. Из постановки вытекало, что нечем похвастаться "передовому социалистическому строю" перед "прогнившими дворянскими устоями" столетней давности. Ханжество, лицемерие, бездушие, разгул низменных страстей и самодурство слишком явно смахивали на пороки правящей партийной элиты конца 1970-х годов. Мотыля вторично изгоняют из кино, и, ко всеобщему облегчению в руководстве Госкино, на этот раз, казалось, навсегда. Но режиссер оказался живучим и благодаря личному и служебному соперничеству главы Госкино В.Ермаша и телеминистра С. Лапина был приглашен в Останкино в творческое объединение "Экран" на должность художественного консультанта телефильмов молодых режиссеров. В. Мотылю удается написать сценарий и снять трагикомическую фантазию по мотивам чеховских новелл "Невероятное пари" (1984). Также для телевидения по сценарию, написанному им совместно с А. Салынским, В. Мотыль поставил двухсерийный телефильм "Жил-был Шишлов" (1987), посвященный уродливым перекосам общественной жизни российской глубинки в результате большевистской ломки традиционных ценностей.
В кино Мотыль вернулся лишь в годы перестройки, написав киносценарий двухсерийной романтической притчи по мотивам рассказа Ф. Искандера и поставив фильм "Расстанемся - пока хорошие" (1991). Некоторые перипетии событий конца XX века как бы предвосхищали трагизм столкновений на Северном Кавказе в 1990-е годы. Единственной лентой, снятой в нынешней реальности, стала картина "Несут меня кони" (1996), созданная на независимой студии "Сериал", руководителем которой является сам В.Мотыль. Отталкиваясь от сюжетов, идей и характеров чеховской прозы, Мотыль создал сценарий в жанре мелодраматической любовной истории с глубоко современной нравственной сверхзадачей: раскаяние героя стало возможным лишь тогда, когда врага он увидел не во вне, а в себе самом и понял вину за едва ли не растоптанную им жизнь любимой женщины.
Режиссер пишет сценарии не только для собственных постановок: "Честь имею" написан совместно с М. Захаровым для студии "Молдова", а "Охламон" (1994) - совместно с Э. Редженовым для туркменской студии. В 1997 году на конкурсе Министерства культуры Российской Федерации В. Мотылю был присужден грант Президента России и создан двухсерийный сценарий исторического киноромана "Венец заложников судьбы". В 1999 году также в конкурсе Мотыль вместе с Е. Митько получил грант Сороса за проект художественно-публицистического сценария в двух частях: "Мученик заблуждения" и "Праведник духа".
С 1990-х годов Мотыль неоднократно избирался в правление Союза кинематографистов, он является секретарем Союза кинематографистов Москвы. Более десятка последних лет режиссер преподает в школах кино, телевидения, вел мастерские Высших курсов сценаристов и режиссеров.
Мотыль осуществил художественное руководство постановок кинодебютантов "Где ты, Багира?" (Одесская киностудия, 1973), "Нет дыма без огня" (Туркменфильм, 1977), "По Таганке ходят танки" (Студия "Арс", 1991), "Охламон" (Туркменфильм, 1995).
Только в 1992 году создатель шедевра "Белое солнце пустыни", признанный мастер был удостоен официального государственного статуса. Ему присвоено звание Заслуженного деятеля искусств России (1992), вручен орден Почета (1997). Спустя почти три десятилетия после выхода картины "Белое солнце пустыни" он становится лауреатом Государственной премии России. В.Мотыль также лауреат Государственной премии имени Рудаки за фильм "Дети Памира" (Таджикская ССР, 1964), Заслуженный деятель искусств Таджикистана (1998), почетный гражданин столицы республики - Душанбе (1998). На различных фестивалях В.Мотыль удостаивался многих наград: приз Союза кинематографистов СССР за фильм "Дети Памира", приз Всесоюзного кинофестиваля "Ленинград" (1964); приз международного кинофестиваля в Джакарте за фильм "Дети Памира" (1965); почетный диплом "Лучшие фильмы мира" на международном фестивале 1977 года (Белград, СФРЮ) за фильм "Звезда пленительного счастья"; приз фестиваля "Золотой Остап" (Петербург, 1995) за фильм "Белое солнце пустыни"; приз телефестиваля "Золотой билет" (1996) за фильм "Белое солнце пустыни"; главный приз фестиваля "Крымская киноривьера" (Ялта, 1996) за фильм "Несут меня кони"; приз фестиваля "Листопад" (Минск, Белоруссия, 1997) за фильм "Несут меня кони".
В. Мотыль избран действительным членом Международной академии информатизации при ООН.

Хобби В. Мотыля - путешествия. Он объехал полмира и все республики СССР, Россию - от Североморска до Курил и острова Врангеля.
Источник: Международный Объединенный Биографический Центр

О фильмах:
Дети Памира(1963) : Историко-революционный фильм о проникновении идей Ленина в жизнь далекого и сурового Памира.

Женя, Женечка и "катюша"(1967):
Актеры: Олег ДальОлег Даль, Галина ФигловскаяГалина Фигловская, Михаил КокшеновМихаил Кокшенов, Павел МорозенкоПавел Морозенко, Георгий ШтильГеоргий Штиль, Адольф ИльинАдольф Ильин, Борис ШнейдерБорис Шнейдер
Сценарист: Булат Окуджава, Владимир Мотыль
Композитор: Исаак ШварцИсаак Шварц
Последние месяцы войны. В Женечку Земляникину - связистку полка "катюш" - все немножечко влюблены. Но она любит несколько ироничного, но все же романтичного москвича с Арбата - Женю Колышкина, который прослыл среди однополчан разгильдяем. Впрочем, не все тут так однозначно и неисправимо. Песни исполняют Саша Кавалеров и Булат Окуджава.




Белое солнце пустыни(1969)
Актёры: Анатолий Кузнецов, Павел Луспекаев, Николай Годовиков, Спартак Мишулин, Кахи Кавсадзе, Галина Лучай, Валентин Кадочников, Раиса Куркина, Татьяна Федотова, Татьяна Денисова, Татьяна Ткач, Велта Деглав, Светлана Сливинская, Алла Лименес, Лидия Смирнова (II), Зинаида Рахматова, М. Ставицкая, Татьяна Кричевская, Николай Бадьев, Муса Дудаев
Композитор: Исаак ШварцИсаак Шварц
Бесконечная пустыня, боец Сухов, прикуривающий с динамитной шашки, нескладный Петруха с вечно заклинивающей трехлинейкой, обаятельный Верещагин, с надоевшей черной икрой и знаменитыми песнями-балладами, ловкий Саид с незабвенным «Стреляли», злодей Абдулласо своей бандой, любознательная Гульчатай, играющая с черепахою... Кажется, сюжет этого советского супербоевика давно знает почти наизусть и стар, и млад. Любой расскажет вам об этом и ... Вновь прилипнет к экрану, увидев титры фильма-легенды.
«Авторы этого сказочного "истерна" попытались как можно дальше оттолкнуться от идеологических установок своего времени, четко диктовавших, какие парни должны быть "хорошими", а какие - "плохими" в фильмах о гражданской войне. "Хорошим", более того - душевным гуманистом, трогательно заботящимся о женщинах из восточного гарема, получился в "Белом солнце пустыни" товарищ Сухов в обаятельном исполнении Анатолия Кузнецова. Ничуть не меньше полюбился зрителям бывший таможенник его императорского величества, замечательно сыгранный, увы, уже смертельно больным Павлом Луспекаевым... Да и "басмач" Абдулла / Кахи Кавсадзе/, был по-своему привлекательным героем - не менее храбрым, мужественным и ловким... Придуманный одним из сценаристов, Марком Захаровым оригинальный ход с письмами Сухова, адресованными его далекой супруге, позволил добавить иронии в и без того полупародийную атмосферу фильма. Пересматриваемая по множеству раз, картина Владимира Мотыля очень скоро пополнила национальный фольклор полюбившимися фразами персонажей, анекдотами и незабываемой песней Окуджавы о госпоже удаче... В довершение всего прочего "Белое солнце..." настолько полюбилось нашим героическим космонавтам, что,они, говорят, смотрят его перед каждым новым стартом...»
Автор: Александр Федоров






Звезда пленительного счастья (1975)

Актеры: Ирина КупченкоИрина Купченко, Алексей БаталовАлексей Баталов, Наталья БондарчукНаталья Бондарчук, Олег СтриженовОлег Стриженов, Эва ШикульскаЭва Шикульска, Игорь КостолевскийИгорь Костолевский, Лев ИвановЛев Иванов, Раиса КуркинаРаиса Куркина, Татьяна ПанковаТатьяна Панкова, Александр ПороховщиковАлександр Пороховщиков, Виктор КостецкийВиктор Костецкий, Юрий РодионовЮрий Родионов, Олег ЯнковскийОлег Янковский, Татьяна ФедороваТатьяна Федорова, Василий ЛивановВасилий Ливанов, Иннокентий СмоктуновскийИннокентий Смоктуновский, Владислав СтржельчикВладислав Стржельчик, Татьяна ОкуневскаяТатьяна Окуневская, Дмитрий ШилкоДмитрий Шилко, Игорь ДмитриевИгорь Дмитриев, В. ДубенскийВ. Дубенский, Виктор ТереховВиктор Терехов, Евгений СоляковЕвгений Соляков, Д. МакаровскийД. Макаровский, Аркадий ТрусовАркадий Трусов, Алексей КожевниковАлексей Кожевников
Композитор: Исаак ШварцИсаак Шварц

"Женщинам России посвящается". Историко-романтический фильм посвящен подвигу жен декабристов, последовавших на каторгу в Сибирь за своими мужьями - участниками декабрьского восстания 1825 года.


















Лес(1980)
Актеры: Людмила Целиковская, Борис Плотников, Вячеслав Кириличев, Станислав Садальский, Александр Соловьев, Елена Борзова, Михаил Пуговкин, Кира Крейлис-Петрова, Виктор Цепаев, Сергей Карнович-Валуа, Александр Пятков, Юрий Черницкий, Алексей Кожевников

Экранизация комедии А.Н.Островского.
Героиня фильма госпожа Гурмыжская – бывшая красавица, доживающая свои годы в глухой провинции. К ней в поместье приезжает племянник, недоучившийся гимназист, и хозяйка, скуки ради, решает завести с ним интрижку… Тот охотно отвечает богатой тетушке «взаимностью».





Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад(1984)
Композитор: Исаак ШварцИсаак Шварц
Актеры: Борис ПлотниковБорис Плотников, Алексей ПетренкоАлексей Петренко, Ирина МуравьеваИрина Муравьева, Людмила ЦеликовскаяЛюдмила Целиковская, Михаил КозаковМихаил Козаков, Сергей СкрипкинСергей Скрипкин, Станислав СадальскийСтанислав Садальский, Галина СкоробогатоваГалина Скоробогатова, Алексей КожевниковАлексей Кожевников, Юрий СмирновЮрий Смирнов, Николай БоярскийНиколай Боярский, Валентина КособуцкаяВалентина Кособуцкая, Михаил УржумцевМихаил Уржумцев, Татьяна АгафоноваТатьяна Агафонова

По мотивам рассказов А.П.Чехова «Пари», «Жилец», «Из воспоминаний идеалиста», «Неосторожность», «На мельнице», «Сапожник и нечистая сила».
Молодой студент заключает пари с банкиром. что, если он пробудет 15 лет в заточении, получит миллион. За эти годы возле дома происходило много событий...









Источник фотокадров kino-teatr.ru


За напоминание спасибо

labazov-у!



Комментарии

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
pavel_sh
26 июн, 2009 02:47 (UTC)
С Днем рождения, Владимир Яковлевич! :)
marinni
26 июн, 2009 04:47 (UTC)
Спасибо! Прекрасный пост и поздравление! Я работала с ним на "Невероятном пари", человек и режиссер он замечательный! Как-то пару раз встречала его, спрашивала- почему мало снимает. Он отшучивается- типа, с меня откаты просить неудобно, вот и денег не дают...
Настя, а можно у себя ссылку дать, и Стасику Садальскому тоже хочется послать эту ссылку.
anastgal
26 июн, 2009 10:20 (UTC)
Спасибо Вам!

Мне кажется, что таких, как он, не любят, которые "выше", потому что понимают в глубине души, что на самом деле они им где-то по колено.

Стасику... :))
Я его люблю очень. Если ему это будет приятно, конечно, буду рада.

marinni
26 июн, 2009 16:47 (UTC)
Послала Стасу вашу сылку и получила ответ, что он вас читает и именно вы ему напомнили о дне рождения В.Я.!:) Просто он комменты редко пишет. Так что от нас еще раз спасибо большое за пост.
vici
26 июн, 2009 07:12 (UTC)
Спасибо что напомнили
anastgal
26 июн, 2009 10:20 (UTC)
Надо помнить.
xeus_top_98
26 июн, 2009 15:22 (UTC)
Вы попали в Топ-30 Зиуса!
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
Пройди обновленный тест - узнай сколько стоит реклама в твоем блоге.
mangosta
26 июн, 2009 15:52 (UTC)
Спасибо, Тася, за интересный рассказ.
Обожаю "Звезду пленительного счастья", каждый раз плачу.
anastgal
26 июн, 2009 16:58 (UTC)
и я... какая там музыка... как играют актёры... фильм гениальный! как и все его работы...
mangosta
26 июн, 2009 17:08 (UTC)
Да.
И Трубецкая (Купченко), протягивающая руки к Цейдлеру (Смоктуновскому): "Велите нести кандалы..."
Уревелась вся...

Первым моим порывом было в комментарии написать, что даже, если бы он снял только один фильм... И тут я зависла: один, один, но какой из них выбрать, от каких отказаться?
Так и не стала писать об этом.
anastgal
26 июн, 2009 18:17 (UTC)
вот именно! +100!!!
(Удалённый комментарий)
anastgal
26 июн, 2009 17:02 (UTC)
пожалуйста.
hakuchu
26 июн, 2009 17:53 (UTC)
Большое спасибо за этот рассказ.
Владимир Мотыль - удивительный человек! А фильмы его... если составлять список "шедевров советского (или российского) кинематографа", его фильмы будут в этом списке.
И, конечно же, необыкновенная музыка Исаака Шварца. Удивительнейшая музыка... Музыка души.
А актеры, снимавшиеся у Мотыля... Олег Даль, Павел Луспекаев, Иннокентий Смоктуновский,Олег Янковский, потрясающий Алексей Петренко... стОит ли продолжать перечислять? Все....
С днем рождения и здоровья!
anastgal
26 июн, 2009 18:22 (UTC)
очень хочется верить, что он чувствует наши к нему любовь и уважение!
luda_sochi
26 июн, 2009 22:31 (UTC)
Талант! Жалко только ,что откаты не берут.
luda_sochi
26 июн, 2009 22:34 (UTC)
Талант! Жалко только, что денег нет на новые фильмы.
anastgal
26 июн, 2009 22:42 (UTC)
денег полно. у Бондарчука, у Михалкова. не у тех.
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Полезности







Чтоб мы так жили!
Блог обо всём на свете!


добавить на Яндекс

-------
Follow anastgal on Twitter






В ПОМОЩЬ
Помощь блогеру

Галерея фонов, рамки и клипарт на сайте Lenagold


МОЁ ЛИТНАСЛЕДИЕ





СТАТИСТИКА
Анализ сайта Яндекс цитирования





cy-pr.com - сервис проверки доменов



Карта Блоггеров


Генератор дизайнов для ЖЖ

Метки

Разработано LiveJournal.com