?

Log in

No account? Create an account

<<<<<<<Предыдущий пост | Следующий пост>>>>>>>

Женщина - объект восхищения и любви. И это только кажется, что "раньше было лучше", женский образ был более уважаемым и утонченным, а сегодня он вовсю эксплуатируется. На самом деле, изменились лишь способы выражения эмоций. То есть и восхищение, и любовь стали немного другими. А женщина в рекламе по-прежнему находится на своем месте. В центре.
Однако способы возвеличить женщину при помощи рекламы и сделать рекламу успешной при помощи образа женщины за последние сто лет существенно эволюционировали. Генеральный директор агентства FCBi, Media Arts Group Владимир Коровкин специально для Office Life проследил за изменением женского образа в рекламе.

"Произошла существенная диверсификация роли женщины, - говорит он. - До 1960-х гг. были допустимы только несколько вариантов:

- женщина как объект желания. Например, реклама сигарет, сделанная знаменитым художником Альфонсом Мухой:



- домохозяйка, мать семьи:



- отрицательная модель. Достаточно часто изображения миловидных девушек появлялись на социальных плакатах. Например, на таком, предостерегающем мужчин от случайных связей:



"В 60-е стремительно развивается тема самостоятельной женщины в профессиональных амплуа, - продолжает Коровкин. - А в 70-е появилась реклама, подчеркивающая лидирующую роль женщины, в том числе - в отношениях с мужчинами. Начиная с 1980-х годов, женщина в рекламе может быть практически любой".

"Эволюция образа женщин в рекламе идет вслед за эволюцией образа и роли женщин в современном мире в целом, - говорит руководитель AdMe Group Марат Мухаметов. - Я не думаю, что реклама сильно влияет на образ, формируя его, скорее наоборот - она сама основана на глобальных трендах и лишь развивает их".

Мухаметову вторит креативный директор агентства "Естественно", Media Arts Group Максим Федоров: "Образ женщины в рекламе менялся со временем так же, как и образ женщины в жизни, поскольку реклама - это неотъемлемая часть окружающей нас действительности. Отношение мужчин к женщинам и женщин самих к себе сильно изменилось за последние сто лет, то же самое происходило и в рекламе. Раньше принцессы не потели (по крайней мере, прилюдно), и соответственно в коммуникации всё выглядело прилично. Сегодня все это сразу отразилось в вирусных роликах на youtube".

Действительно, многим может показаться, что за последние десятилетия женский образ деградировал: у слабого пола начались проблемы с кожей, волосами, женщины стали рекламировать гигиенические средства и стареть. Однако Коровкин считает, что тему наличия у женщин проблем никак нельзя считать признаком современной рекламы. По его словам, уже в двадцатых годах прошлого века появилась реклама средства от плохого запаха изо рта - Listerine, Allways a bridesmade, never a bride. "К тому же времени относится реклама средства от налета на зубах", - продолжает он.

Также неправильно было бы сказать, что образ женщины стал более агрессивным и сексуальным и что современная реклама пропагандирует потребительское отношение к слабому полу. Так, арт-директор журнала Smart Money Екатерина Кожухова вспоминает, что одновременно с Альфонсом Мухой и его нежными нимфами был Анри Тулуз-Лотрек "с его распрекрасными шлюхами":



А огромное количество сексуально привлекательных барышень, например, как эта,



сегодня успешно соседствуют с кампанией за естественную красоту Dove.



Неправильно и мнение о том, что раньше женщины в рекламе не старели. Вот, например, милейший плакат:



Технологии, безусловно, поменялись. Так, Dove сегодня доказывает, что старость - это тоже красиво, показывая её с присущей их кампании естественностью:



Сохранила современная реклама и те образы, которые были привлекательны в начале двадцатого века. Например, "домохозяйка", претерпев существенные изменения, до сих пор активно используется в рекламе:

Раньше было так:



Теперь стало так:



Что уж говорить про женщину - "объект желания"?

Раньше:



Теперь:



CEO "Бюро доверительного маркетинга" Владислав Титов делит женские образы в рекламе на "женщин для женщин" и "женщин для мужчин". По его словам, первый тип - более легкий. "В рекламе для мужской половины человечества используются более откровенные и прямолинейные образы, - говорит Титов. - Достаточно открыть любой автомобильный журнал, и мы найдем рекламу "уникальной присадки к бензину", которую держит в руках миловидная девушка. Очевидно, что использование продвинутой присадки позволяет ей обходиться практически без одежды".



Одной из самых отрицательных реклам, направленных скорее против женщин, Титов считает кампанию Rexona "Не дай запаху пота поставить на тебе клеймо".



"Кроме весьма сомнительных роликов, в интернет был запущен сайт про женщин-свиней, который впоследствии был закрыт под давлением общественности", - рассказывает Титов. "Эти ролики вызвали бурю негодования и порицания в обществе и в среде профессионалов, - продолжает он. - Интернет взорвался заголовками "Жесткое промо" и "Свинский креатив". Даже если итоги этой скандальной кампании показали ее эффективность, это ничуть не оправдывает ее создателей".

И все-таки главное в женщине - красота. Это подтверждают и маркетологи, и обычные мужчины. Поэтому лучше всего просто наслаждаться утонченной грацией и врожденной нежностью этих неземных существ. Кажется, это понимали во все времена.







Еще женские образы в рекламе можно посмотреть в фоторепортаже.
(с)



Комментарии

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
katoga
21 май, 2009 20:46 (UTC)
Ух ты - здорово)))
anastgal
21 май, 2009 20:57 (UTC)
интересно, ага. :))
getigertekatze
21 май, 2009 20:50 (UTC)
Очень интересно! Спасиб! :)
anastgal
21 май, 2009 20:57 (UTC)
Очень рада, что нашла интересное))))
laragull
21 май, 2009 20:58 (UTC)
классная статья, Тася! С интересом и удовольствием прочла.
anastgal
21 май, 2009 21:12 (UTC)
спасибо, дорогая! приятно, что усилия по поиску интересного и увлекательного не пропадают зря! спасибо, что не жадничаешь говорить мне об этом! спасибо!
podlitrys
21 май, 2009 21:29 (UTC)
Интересно, вообще реклама в.т.ч. женский образ очень интересная темактика, как мысль которую вкладывали в образщ, так и каноны изображения, кстати у девушки что кв юбке топает с надписью -"Мой нумер" попа ужасть, ничего у них не куплю))))
А вот Адриана Скленарикова -была, есть и будет нашим всем!)))
anastgal
21 май, 2009 22:17 (UTC)
Скленарикову в лицо не знаю. Но помню, как много уж лет тому назад ржали всем коллективом, увидев её ноги с подписью, гласящей, что эти самые ноги - самые длинные на планете. Они (ноги) были столь вопиюще кривы и масласты, что удержаться от смеха не было никакой возможности. Прошу прощения, если обидела. Надеюсь, что правда обидеть не может.
onshe33
21 май, 2009 21:39 (UTC)
Да женщина в рекламе это двигатель торговли точно и прогресса)))
anastgal
21 май, 2009 22:17 (UTC)
вот именно!))
inornate
21 май, 2009 21:52 (UTC)
какие девушки красивые
anastgal
21 май, 2009 22:17 (UTC)
это точно!))
sirin_from_shrm
21 май, 2009 22:49 (UTC)
Прекрасная подборка! Особенно реклама "Дукат" понравилась, со старушкой и старичком! Очень необычно.
anastgal
21 май, 2009 23:11 (UTC)
необычно и с современной точки зрения совершенно безнравственно! ))))
sirin_from_shrm
22 май, 2009 00:13 (UTC)
Ой, а почему безнравственно? Потому что "курение вредит Вашему здоровью"?
anastgal
22 май, 2009 10:33 (UTC)
конечно! ))))))))
pavel_sh
22 май, 2009 03:42 (UTC)


Все ярлычки оборвал!!! :)))
e_genger
22 май, 2009 04:26 (UTC)
весьма интересно))
Ключевое всетаки то что откровенная "эксплуотация" женщины в рекламе, это прежде всего не реклама где есть женщина это реклама где есть что-то (желание, секс,) что можно получить приобретя товар.
По сути человек покупает не кириешки а секс который в его голове прочно завязался с товаром....
anastgal
22 май, 2009 10:34 (UTC)
согласна - как-то так... конечно, искусственно создаются в мозгах некие "ссылки" и связи...
glace_of_mine
22 май, 2009 08:11 (UTC)
спасибо огромное, очень интересно!
anastgal
22 май, 2009 10:35 (UTC)
пожалуйста))
coil_label
23 май, 2009 09:22 (UTC)
спасибо.
anastgal
23 май, 2009 10:04 (UTC)
пожалуйста.
evlebedev3
23 май, 2009 16:13 (UTC)
Ех! - главное в женщине - то что она женщина.
Остальное - как у всех хомо сапиенсов :)
anastgal
23 май, 2009 17:53 (UTC)
а как же женская логика и интуиция? ))))
evlebedev3
24 май, 2009 07:05 (UTC)
Женская логика может быть только у женщины. По определению. "Женская"!
Значит без свойства "женская" данная логика и интуиция существовать не может. Главное в женщине - то что она женщина - все остальное - вторичное, производное от "женскости".
Поэтому и эмансипация - попытка женщины отказатся от своего пола. И всех свойств пола. В том числе женской логики и интуиции.
xeus_top_98
24 май, 2009 09:01 (UTC)
Вы попали в Топ-30 Зиуса!
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Полезности







Чтоб мы так жили!
Блог обо всём на свете!


добавить на Яндекс

-------
Follow anastgal on Twitter






В ПОМОЩЬ
Помощь блогеру

Галерея фонов, рамки и клипарт на сайте Lenagold


МОЁ ЛИТНАСЛЕДИЕ





СТАТИСТИКА
Анализ сайта Яндекс цитирования





cy-pr.com - сервис проверки доменов



Карта Блоггеров


Генератор дизайнов для ЖЖ

Метки

Разработано LiveJournal.com