Тася (anastgal) wrote,
Тася
anastgal

Странно, но от этой новости не дурно не сделалось...

В петербургских кинотеатрах покажут цветную «Золушку»
Пока критики и зрители до хрипоты спорят, нужно ли было раскрашивать легендарные «Семнадцать мгновений весны» и «В бой идут одни «старики», одна из российских кинокомпаний готовит очередной сюрприз - осенью в киноцентрах Северной столицы можно будет увидеть отреставрированную в цвете сказку.
Дети не любят черно-белое кино
Рассказывает директор студии «Ленфильм-видео» Юрий Иванов:
- Как-то раз своей пятилетней внучке я поставил видеокассету с «Золушкой». И что вы думаете? Уже через десять минут она потеряла всякий интерес к фильму. И начала смотреть какой-то американский цветной мультик. Так ее невозможно было оторвать от экрана. Вот тогда мне и пришла в голову идея раскрасить «Золушку». Правда, я не предполагал, насколько все это будет трудно сделать.
Какие глаза у Янины Жеймо
- Реставрация «Золушки» значительно отличалась от той, которую проделали сейчас на телевидении с известными шедеврами советского кино, - продолжает свой рассказ Юрий Иванов. - Мы взяли в Госфильмофонде негатив сказки и начали работать с ним. Отсканировали каждый кадр с очень высоким разрешением. Оцифрованный вариант начали снова переводить на пленку. Отдельная история - звук. В 1946 году звуковая дорожка была одна. Мы ее почистили от ненужных шумов и переделали в современный формат. Но самая большая проблема возникла с цветом глаз Золушки - актрисы Янины Жеймо. Если цветные фильмы с участием Эраста Гарина и Алексея Консовского еще можно найти, то вот с Жеймо возникли проблемы. Пришлось ехать в Польшу. Там живут родственники третьего мужа Золушки Леона Жанно. Поговорили с ними, нашли цветные фотографии. Выяснили, что глаза у Жеймо были голубыми.
Если всю подготовительную работу с фильмом делают отечественные специалисты, то непосредственно раскрашивают картину американцы.
К Бабочкину и Пырьеву не прислушались
Как рассказал нам Юрий Иванов, в процессе работы над фильмом наши специалисты нашли уникальный документ - стенограмму заседания худсовета при Министерстве по кинематографии СССР от 14 февраля 1946 года. Там слово взяли знаменитые в ту пору артист Борис Бабочкин и режиссер Иван Пырьев. И заявили: «Золушку» нужно снимать обязательно в цвете. Однако к мнению мэтров Сталин тогда не прислушался. Цветной пленки в стране было мало. Деньги в итоге выделили лишь на то, чтобы сделать цветной картину Пырьева «Сказание о земле Сибирской».
* * *
Поскольку с сайта www.kp.ru видеоролики не уворовываются, придётся вам нажать на ссылочку вверху поста и посмотреть их там.
:)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments