Тася (anastgal) wrote,
Тася
anastgal

Category:

Джузеппе Арчинбольдо, 16 век - предсказатель сюрреализма...

Современные критики говорят о нём не только как о живописце, но и как о блестящем декораторе, классике маньеризма, одном из предтеч сюрреализма.
Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю. В XX веке, особенно с появлением сюрреализма, этот художник снова вошёл в моду.
(с) allday.ru

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК Джузеппе Арчимбольдо (1527 - 1593), жил в XVI веке и снискал себе славу одного из самых загадочных и своеобразных художников своего времени. И поныне тайна его живописи остается неразгаданной как для специалистов, так и для широкой публики. И в наши дни эта живопись восхищает не только уникальностью художественного замысла, но и смелостью, "авангардностью" воплощения. Арчимбольдо - один из тех художников, картины которого не стареют. И по сей день они воспринимаются как работы нашего современника.

Загадочна не только живопись, но и личность Арчимбольдо. Он родился в Милане в 1527 году. Есть сведения, что в возрасте 22 лет он помогал своему отцу, расписывавшему Миланский собор. Предполагают, что, увидев рукописи и рисунки Леонардо (а такая возможность у Арчимбольдо была), молодой художник навсегда сохранил в памяти гениальные наброски удивительных чудовищ, всевозможные гибриды растений и животных, составлявших человеческие лица. Вероятно, именно знакомство с наследием Леонардо послужило толчком к творчеству Арчимбольдо.
В 1562 году германский император Фердинанд I пригласил мастера в Вену на должность придворного портретиста. В круг его обязанностей, помимо писания королевских портретов входило украшение знаменитого "Кабинета", включавшего коллекцию произведении искусства и всевозможных курьезов.
Другой германский император, Рудольф II, любил все необычайное, экзотическое.
Служа ему, Арчимбольдо носил титул "Мастер Празднеств". Подобно Леонардо, он изобрел и построил различные гидравлические механизмы, музыкальные автоматы. До нас дошли два его изобретения: "перспективная лютня" и "цветовой клавикорд". Звуки клавикорда соответствовали тому или иному цвету, составленному художником на цветовой шкале.
Но только ли курьезами являются холсты мастера? Надпись на старинной гравюре, считающейся по традиции его автопортретом - "Природа, выраженная искусством Арчимбольдо", - опровергает это мнение. Арчимбольдо действительно был гениальным выразителем природы и удивительно правдиво умел передавать на своих холстах ее краски, изобилие, вечно умирающее и рождающееся великолепие.
Уже современники Арчимбольдо вполне отдавали себе отчет в том, что имеют дело с гением. Его композиции пользовались таким большим успехом, что породили целые вереницы подражателей, именуемых "арчимбольдесками". И сразу же после смерти мастера в 1593 году Италию, Францию, Голландию и другие страны Европы наводнил поток неумелых стилизаций под Арчимбольдо. Но все эти художники-копиисты так и остались фокусниками, и давно забыты, в отличие от самого Джузеппе Арчимбольдо, имя которого навечно вписано в историю мировой живописи.

Гoнчapoвa А.В., Глaзкoв Д.П.
Источник
Репродукции кликабельны - при нажатии можно узнать название картины.































































Источники: http://marinni.dreamwidth.org/468497.html, http://www.liveinternet.ru/users/2161025/post111512059/, http://phototour.pro/painting/nature_morte/ARCIMBOLDO_Giuseppe/
Tags: Живопись, Сюрреализм, джузеппе арчинбольдо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments