Тася (anastgal) wrote,
Тася
anastgal

Последняя жертва

Спектакль МХТ им. Чехова, в главных ролях Олег Табаков и Марина Зудина.
Только что закончился показ по каналу "Культура".

Не могу сказать, что была внимательна и смотрела, не отрываясь. Зачем врать? Не буду я врать. Не переключила только потому, что лень было за пультом бежать, во первых, да и нечего в телевизоре смотреть, во вторых. А мне телевизор нужен - он фон. Конечно, если не новости. Их я не хочу видеть. С них я стараюсь соскакивать как можно быстрее.

Так вот спектакль.
Он ужасен. Такое мой личное, чисто субъективное, мало образованное мнение. Островского дико жаль. Он - гений, он не заслуживает такого к себе отношения. И дело, кончено, не только в том, что действие спектакля проистекает на практически не освещённой сцене - лишь главных героев той или иной сцены высвечивает ленивый прожектор. Не в этом дело, хотя, для меня лично важно - ну вот люблю я ночных сцен в кино и тёмных сцен в театре.
Но это, конечно, чушь. Потому что если бы сюжет, вернее, его воплощение на сцене, захватил - я бы не заметила этой самой темноты.

Да, было прикольно, когда на огромном экране вдруг возникали то сцены из немых чёрно-белых фильмов, видимо, для того, чтобы подчеркнуть о каком именно времени идёт речь, не менее прикольным было возникновение всё на том же экране крупных планов главных героев...

Но какая же это мелочёвка на фоне совершенно... неожиданно-бездарной игры актёров. Не всех, конечно. Табаков иногда прорывался, Золотовицкий, Невинный-младший, и другие некоторые из второстепенных персонажей тоже иногда были ничего себе... Иногда! Изредка! Вдруг.
Но в основном это было ужасно. Станиславский бы потерял голос, крича своё дурацкое "Не верю!".

Правильно сказал кто-то из великомудрых театралов: "Лучше недоиграть, чем переиграть". В этом спектакле ходульные актёры переигрывали так отчаянно, что в какой-то момент я вдруг поняла - у них нет другого выхода - такую игру им навязал режиссёр!
Нет, они не заламывали рук и не визжали, обливаясь слезами, нет. Я даже не знаю, как и сказать-то...

Представьте себе немыслимую картину: понятия не имеющий, что такое любовь, не умеющий что либо чувствовать, совершенно бездушный мужчине-картонка принимается вдруг СТРАСТНО, ЖАРКО, НЕИСТОВО и ИСКРЕННЕ признаваться в любви такой же, как он сам, не умеющей чувствовать, бездушной, не знающей, что такое любовь, женщине-фанерке.  То есть вот они клянутся в любви друг к другу, а ты смотришь на них и понимаешь всем своим нутром, что они, вот именно, картонка и фанерка. И делается противно.

Весь спектакль показался именно таким. Фанерно-картонным.
Конечно, некоторые скажут, что эта пьеса Островского не самая лучшая. И что? Разве это означает, что надо её играть так плохо?!

ИМХО, ИМХО, ИМХО.
Tags: Театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments