Тася (anastgal) wrote,
Тася
anastgal

Учить малыша играючи

Вот, кстати, в продолжение истории наших игрушек вспомнилось. Сын выучил английские названия цветов именно по ним! 
Потому что первые его игрушки назывались по цветам и никак иначе. То есть зайка серый был назван Грей, собачка зелёная - Гринни, коричневый -  - Браун и так далее. И, конечно, на первом же уроке английского учительница была поражена знаниями Стасика до глубины души! :) Он до сих пор (сам признался), если надо назвать цвет, вспоминает нужную игрушку и сразу всплывает и нужное слово.
:))
А буковки мы начали учить в два годика. То есть он сам начал. Разорвал пакет, в котором хранились две магнитные доски и соответственно два набора букв - один набор сестрин, второй - прикупили, и начал буковки на доски прилепливать. И всё бегал - спрашивал как их зовут.
*В то время он вообще очень трепетно относился к именам. Гости даже смущались, когда он прямо с порога на них обрушивался с вопросом: "Тебя зовут как? Как-как? А почему ты Вова, так взрослых не зовут, взрослых зовут длинно. Ты же взрослый?" Гостям приходилось тут же и навсегда принимать решение - записываться ли во взрослые. :) Некоторые отказывались и поделом - он до сих пор зовёт их так, как назвались в самый первый раз. Понимает, конечно, что не прилично, но из вредности... :) Один наш знакомый дяденька так и останется на всю жизнь Борькой - сам виноват. Впрочем, он не возражает и порой мне кажется, что он с такой охотой нас посещает именно для удовольствия ещё хоть раз услышать, что он таки Борька ещё, а не Борис Анатольевич - главный инженер и так далее. :)*

Буковки Стаська выучил очень быстро. А заодно и считать, потому что буковок было по несколько штук одинаковых, и я хитро придумала сопровождать их "имена" порядковыми номерами, кои и были аккуратно написаны фломастером на каждой.

Собирать слоги и называть, как это будет звучать, мы тоже играючи выучили - буковки ходили в гости друг к другу. Если в гости на левую доску шла буковка с доски правой, значит, они начинали петь сочетание себя-самих именно в таком порядке: сначала левая, потом правая. То есть, если А приходила к М, значит, они пели МА-а-а-а, если же М приходила к А, то и пели они АМ. Мы сразу сговорились, что гостя следует обязательно "усаживать" справа от хозяина. Заодно Стас понял, что бывают гласные и согласные. Гласные - это которые могут петь самостоятельно, а вот согласные - это которые петь могут только в согласии с гласными. :))

Никогда не забуду... Ему тогда было годика 2 с половиной. Я кошеварила на кухне и вдруг слышу крик восторженный - клич индейский. Прибегаю в комнату и вижу - на доске выложено слово КОТ, а сынулся пляшет перед доской танец. :)Увидел меня и кричит: "Мама, мама, посмотри, у меня фокус-покус!"
- Какой? - спрашивая я заинтересованно, а сама прям счастлива - первое слово мой сын сложил САМ.
- Мама, посмотри, ты видишь - КОТ?
- Конечно вижу, - отвечаю.
- А смотри, если К и Т переставить - получится папин ТОК! - и переставляет.
- Ой, - кричу я тут же. - Ой! Ничего себе какой фокус - из кота ток получается!
- Мама, ты не догадаешься: из кота можно ещё кого-то сделать!
- Кого? Нет, ты шутишь! Кого же можно сделать из кота?
- Кита, - гордо отвечает сынуля и счастлив он при этом совершенно!
- Да что ты? Покажи!
Он делает снова КОТ из ТОК, снимает с другой доски буковку И...
- Замечательный кит - радуюсь я, а сама... В общем, убежала я в другую комнату и принималь рыдать. От счастья, конечно же. :))))))

Так вот он сам себя и учил читать и считать. Считать - потому что яблок надо было обязательно столько, сколько всего букв собирается. А когда с этим разобрались, то изменили правила и надо было яблок уже столько, сколько получалось из суммы циферок, на буковках написанных. Вот. :))

В четыре года Стасик решил, что должен научиться, как взрослый, писать. Выдала я ему бумагу в клеточку и он начал тренироваться. Сам! Я ему по началу ничего не писала - он с магнитной доски срисовывал. А уж потом я показала, как писать удобнее. Именно удобнее, а не правильнее.

Однажды вижу - на листике написано слово АКНО зачёркнутое, а рядом - ОКНО. "Почему зачеркнул?" - спрашиваю. "Не знаю, - отвечает, - Акно мне не понравилось". :)) Тогда и обнаружилось в нём это - врождённая грамотность, в последствии лихо уничтоженное системой нашего, будь оно трижды неладно, образования.

Карлсона он прочёл самостоятельно, когда ему и четырёх не было. Просто я однажды, сославшись на усталость, отказалась читать его в сотый раз, он обиделся, надулся и стал читать сам. :)) Так и пошло: когда могу - читаю, когда не могу - он сам.
Ну а в полпятого он уже сам писал рассказики. :)) И выиграл конкурс журнала "Весёлые картинки" на лучший сценарий фантастического фильма, когда стукнуло 4 года и 10 месяцев. :)))))))) Сам сочинил, сам записал. И победил. Во как!
Это я так хвалюсь, ага! :)))))
 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments