Кстати, хочу ещё раз сказать принципиальное: я не понимаю, что такое "голос крови", я не способна понять, как можно кого-то уважать и с кем-то дружить только потому, что он - твой кровный родственник, независимо от возраста, статуса и прочих традиционных "семейных ценностей".
Вдруг вспомнила...
Лет пятнадцать тому назад лежала я в больнице в небольшой уютненькой палате на четырех человек. Все человеки, кроме меня были вполне себе благообразными старушками, вида вполне интеллигентного. В беседы я с ними особо не вступала - не до мне было, если честно, а они и не звали особо и посматривали с каким-то подозрением, природа которого стала мне ясна чуть позже.
Всё оказалась просто и ясно. Однажды бабушки заговорили о преступлениях и наказаниях, об "ужасной" современной молодёжи, а также "об этих ужасных понаехавших". И одна из старушек вдруг с большим пылом и жаром изрекла, явно косясь в мою сторону: "А мне всё равно что сделает русский парень - он же русский, и я всегда стану за него вступаться и доказывать, что он не виноват ни в чём! Потому что он - русский!"
В связи с тем, что говоря это бабуля смотрела почему-то на меня, я решилась вступить в беседу и всего-навсего спросила: "Простите, а если этот русский парень - изнасилует и убьёт ребёнка?"
- Русский никогда так не сделает! На это способны только азеры!
- Ну а если всё-таки так случится?
В этот момент милая, добрая бабушка обернулась к соседкам и громко изрекла: "Я же вам говорила, что она - тварь нерусская!"
Бабушки-собеседницы засмущались, одна даже попыталась отвести взгляд - было очевидно, что ей очень хочется спрятаться подальше, она сильно покраснела и чуть не расплакалась. Но промолчала, что интересно.
Я рассмеялась - уж очень забавно было видеть фанатичную нацистскую ненависть в глазах ветерана трудового фронта Великой Отечественной войны, победившей нацизм, ещё смешнее - животных страх, молниеносно испытанный двумя другими бабушками, страх реальный, покорный, страх, который скорее данность, которую следует принять, но ни в коем случае не попытаться отрицать и бороться.
Честно говоря, смеялась я скорее истерично, чем весело...
Так вот вчера приехал брат. Он всю жизнь не может уложить в голове двоякость своего происхождения. Со стороны папы он аристократ, почище королевы Великобритании, прямой потомок Теодорикса Великого, императора остготов, завоевателя Аппенинского полуострова, острова Сицилия и других островов. А со стороны мамы - бедные евреи из местечка близ города Орша Белоруссия... Есть люди, которым безразличны их корни, а есть такие, для которых вопрос о национальной или религиозной самоидентификации крайне важен. Чаще всего эта проблема возникает именно у тех людей, предки которых являются представителями разных национальностей и религиозных конфессий.
Отлично помню, как несколько лет тому назад один из моих друзей, всю жизнь считавший себя стопроцентно русским, вдруг почти случайно обнаружил, что его прадедушка был раввином. Он очень переживал, очень. А я, к сожалению, до сих пор не понимаю, отчего его так колбасило. Он ведь всегда был человеком справедливым, добрым, честным, более того, он всегда ненавидел всякого рода ксенофобов и нацистов, то есть морально он был совершенно чист перед любой нацией, хотя бы малейшее отношение к которой вдруг мог бы обнаружить. Тем не менее, переживания его были столь сильными, что я долгое время очень и очень за него переживала...
А с чего я вдруг разразилась этими воспоминаниями и размышлениями? Так это просто поток моего бессознания.
Приехал брат, подарил дорогой модный фотоаппарат, который, в общем, особо мне не нужен, но он такой маленький и лёгонький, он такой умный, он так много умеет (даже связываться через вайфай с телефоном), что, конечно, я стану им пользоваться, особенно если в дороге, в гостях или на прогулке...
И я не могу понять, что же случилось. Сто лет примерно он ко мне не приезжал, не звонил, ничего не дарил, а тут вот вдруг. К чему бы это???
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →