В принципе, сегодняшнюю новость можно назвать позитивной. Минобороны решило вернуть часть военных медиков, сокращенных в рамках армейской реформы. В 2009 году офицерский состав военных медиков был сокращен почти в три раза: с примерно 16 тысяч до пяти тысяч человек, а гражданский персонал - с 145 тысяч до 90 тысяч человек. Были ликвидированы 32 госпиталя в военных гарнизонах и десятки военных поликлиник. В 2010 году ликвидировали четыре военно-медицинских вуза.

Превращать Вооруженные силы в сплошной лазарет - это мечта раздутых офицерских штатов, которым конечно же хотелось лечиться в ведомственных поликлиниках и госпиталях. Хотя «болячки» свои они получили отнюдь не на поле боя. При этом главные военные медцентры вроде госпиталя Бурденко естественно никто бы не тронул.
Я понимаю, что можно было задаться вопросом, как решалась проблема с трудоустройством сокращаемых медиков. Но с учетом дефицита медицинских кадров и опыта военных докторов вряд ли найти работу им было сложнее, чем, например, политрукам и тыловикам. Но теперь, видимо, под шумок военным вновь захотелось вернуть ведомственную медицину, чтобы не сидеть в очередях с рядовыми гражданами. Желание похвальное и с человеческой точки зрения понятное, но это не повод стонать о несправедливости военной реформы. И тем более выставлять свой антипрезидентский реванш в виде публичного успеха.
И генеральская маскировка под эпитет «бездумное сокращение» имени Сердюкова никого не обманет. Каждый понимает, что реформа и сокращение небоеспособных душ – это задачи, которые ставило руководство страны. И даже если кто-то из нынешнего генералитета считает, что эти действия были ошибочными, то публиковать информацию о «бездумном» сокращении – это камень ясно, в чей огород.
И за фразой главного военного медика Александра Фесуна: «Высококлассные специалисты-медики, которые были уволены по оргштатным мероприятиям по приказу бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, в ближайшие три года будут возвращены в армию» - проглядывает совсем другой адресат.
Кстати, министр обороны Сергей Шойгу высказался на эту тему куда дипломатичнее своего подчиненного, сказав о том, что сокращение медслужбы было необходимо армии, однако не столь радикальное.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →