Тася (anastgal) wrote,
Тася
anastgal

О проблемах образования, грустные воспоминания

Увидела я у Наташи этот пост (который чуть ниже под катом) и навалились воспоминания. Нет, не о себе и моих взаимоотношениях с учителями, а о делах сравнительно недавних - когда в школе учился мой сын.
Оригинал взят у natabelu в ВРЕМЕННЫЙ ПОСТ. МЫ ЕЩЁ НЕ ЗНАЕМ ЭТИХ ПРАВИЛ
Как бы обозначая уровень, на котором они должны находиться, учительница и сама не ставит запятых.
Со мной в школе произошел аналогичный случай; самое странное -  тоже был замешан ёж.
Мы писали своё первое изложение. История была простая: дети шли-шли и нашли ежа, принесли его домой и напоили молоком.
Всем детям я дала имена и попыталась придать истории живость с помощью диалогов. Писала я как-то так: "Маша, кто это там в кустах?" "Это наверное заяц, Петя!" "Нет, Маша и Петя! Это же ёжик, он ищет грибы!" В общем, я очень старалась.
На следующий день изложение вернулось ко мне в таком виде, будто им давили клопов.
Всё было в учительских покусах. Сначала каждую кавычку она зачёркивала, ставила на полях красные метки, а под конец задолбалась и просто перечеркнула обсуждение того, как клёво ёж пьёт молоко, жирным андреевским крестом. И написала истерическое "Прямую речь мы ещё не проходили!!!"



Сын мой в младенческие годы проявил чудеса вундеркизма. Читал бегло с трёх лет, писал  с четырёх, причем сразу рассказы и сценарии кинофильмов, а с пяти легко считал, умел делить, умножать, я уж молчу о складывать и вычитать. Мы уже почти подошли к изучению производных и логарифмов годам к шести, но тут случился сначала дошколёнок, а потом и школа. И всё принакрылось медным тазом. Потому что в наших школах выделяться крайне опасно и в первую очередь для  психики учителей, а затем и для психики несчастного вундеркинда и его предков.

Ну и к пятому уже классу (сын учился по той системе, когда из третьего класса сразу прыгали в пятый) ребёнок мой уже забыл почти всё, что с таким любопытством и лёгкостью познавал за несколько лет до того. Но, согласитесь, есть вещи, которые вытравить нельзя. Нельзя разучиться писать без ошибок, нельзя разучиться совершать элементарные действия и решать уравнения с двумя неизвестными методом составления системы двух уравнений. Это я к примеру. Сын лепит ошибки только когда задумывается о правилах. Когда не задумывается, обнаруживает то, что почему-то называют врождённой грамотностью. Никакая она не врождённая. Просто он очень много САМ читал - большими, взрослыми книгами и у него была отличная зрительная память.

И представьте себе моё удивление, когда сынище начал приносить из школы двойки. В тетрадочках никаких объяснения  я не нашла - верные ответы были просто перечёркнуты и всё.
Я пошла в школу и учительница крайне раздражённо заявила, что это безобразие - решать задачи НЕ ТАК, КАК ОНА УЧИЛА! ПОТОМУ ЧТО ОНА НЕ ПОНИМАЕТ, КАК ОН ВООБЩЕ РЕШАЕТ И ПОЧЕМУ ПОЛУЧАЮТСЯ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ!
Я попыталась объяснить, что решает он вот так-то и так-то - так учили решать эти задачки в моём детстве и плюс к тому он половину или даже всё порой просто просчитывает в уме. Рациональный ребёнок - не понимает, зачем вообще писать то, что и без писанины понятно.
В общем, учительница бесновалась так, что пришлось мне, вернувшись домой, убедить сына решать задачки, как нужно ей, но помнить при этом, что есть методы намного лучше.
А ещё через пару лет был скандал с учительницей русского языка и литературы, которая в сочинении сына по "Капитанской дочке" АСПушкина исправила все запятые в ЦИТАТАХ из пушкинского текста и заменила слово "стервятник" на слово "ворон", потому что "слово "стервятник" происходит от слова "стерва" и дети не должны его произносить. Тот факт, что она правила ПУШКИНА никакого впечатления на неё не произвёл вовсе.
- Я их учу и пусть думают так, как Я считаю нужным!" - с надрывом кричала она в лицо моему супругу, пришедшему выяснить за что сыну поставили двойку.
Ну и так далее и тому подобное.
Не знаю что ещё сказать. Пренеприятные воспоминания. Хорошо, что мы уже не в школе.
Tags: Дети, Образование, воспоминания
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →