?

Log in

No account? Create an account

<<<<<<<Предыдущий пост | Следующий пост>>>>>>>

Быдло атакуэ, государство приветствует это явление.

Оригинал взят у olenenyok в Из программы старших классов исключили естественные науки via обзор dok_zlo

Новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов оказался решительнее своего предшественника Андрея Фурсенко. Он утвердил новый образовательный стандарт (ФГОС) для старших классов, который делает необязательными для изучения естественнонаучные дисциплины.

«Всю критику учесть невозможно, но конструктивные предложения были учтены», — прокомментировал Ливанов нововведение.
Согласно новому ФГОС, обязательными предметами для старшеклассников остаются математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, основы безопасности жизнедеятельности и физкультура, причем их изучение может быть базовым или углубленным. Остальные курсы (не более трех) школьник должен выбрать самостоятельно в зависимости от профиля: гуманитарного, технического и естественнонаучного. Внедрять новый стандарт начнут уже в 2012 году, а завершиться внедрение должно в 2020 году.
Свое несогласие с необязательностью изучения физики, химии и биологии уже выразил президент Российской академии образования Николай Никандров, однако на ход внедрения это уже не повлияет – документ передан на регистрацию в Минюст.
Научный сотрудник Института проблем передачи информации РАН Григорий Колюцкий отметил, что в принятой редакции ФГОС отсутствуют четкие критерии того, какие знания должен получить школьник к выпуску, и как их оценивать. «Хоть что-нибудь конкретное должен выучить школьник в результате? Нет, не должен. За всеми этими невиданными доселе конструкциями, такими как «сформированность представлений о понятиях» и «владение умением характеризовать», прячется неприятный факт: в случае окончательного утверждения стандарта российское государство снимает с себя любую ответственность за результаты общего образования», — заявил эксперт.
Источник

"Ну что тут скажешь? Навязать мракобесие и поповщину (которые издевательски названы "духовным возрождением России") можно только невежественным, необразованным людям. Ведь человек, обладающий культурой мышления, увидит в мощах не святыню, а кусок засушенного трупа неизвестного происхождения, бесстыдно таскаемый по улицам..." (с)vasily_sergeev

Я не столь смела, чтобы полностью разделить мнение Василия, но одно скажу: эта новость привычно повергла в шок, привычно расстроила, привычно в очередной раз стукнула в мозг идеей о том, что пора уезжать, пока не поздно...

Недавно по ЖЖ прокатилась волна постов с вопросом "А как вы относитесь к тому, что появились новые министры, такие молодые, такие продвинутые?" Я всегда отвечала одно и то же: "Время покажет, что это за министр и его возраст лично мне вообще ни о чём не говорит - не в возрасте дело!"
Считаю, что была не права. Свою точку зрения кардинально пересмотрела. Никакого значения не имеет теперь уже вообще НИЧЕГО: возраст, образование, предыдущие заслуги перед отечеством - НИЧЕГО. Значение имеет исключительно клановость и умение быть удобным, послушным и... верноподданным.



Комментарии

yazuchy
23 июн, 2012 12:24 (UTC)
В принципе, разумно и нормально. Ещё бы начала анализа из школьной математики выкинуть.
anastgal
23 июн, 2012 12:26 (UTC)
да что уж там. обучить читать, считать до 100 и хватит.
yazuchy
23 июн, 2012 12:40 (UTC)
Начала анализа в школе совершенно не нужны и даже, возможно, вредны. Это я как человек, посвятивший 7 лет своей жизни кибернетике в общем и высшей математике в частности. На мой взгляд, было бы лучше убрать нахрен все эти интегралы из школьной программы, всё равно на выходе школьник воспринимает интеграл не более, чем крючок, не понимая его смысла. Но смысла не понимая не потому, что ученик плохой, а потому, что программа такая. В результате которой ученик решает те или иные задачи механически, не понимая сути процесса. Гораздо эффективней вместо всяких производных было бы, например, объяснить детям комбинаторику. Или, скажем, бином Ньютона. Да много есть чего в математике интересного, что будет способствовать развитию мышления рёбенка и чего нет в школьной программе. А анализ его вполне прекрасно преподадут в ВУЗе на соответствующей специальности.

Причем я понимаю, что у специалистов другого профиля есть также претензии к избыточности и неэффективности нынешнего школьного учебного курса. Так, например, я слышал претензии в адрес преподавания русского языка. Детей грузят, грузят, какие-то безумные правила, а грамотности на выходе и нет. Да у нас вообще языки преподавать не умеют, чего уж.

А возможность выбирать предметы по нраву это не сказать, что плохо. Скорее даже вполне наоборот, позволит сконцентрироваться на предметах, связанных с будущей специальностью.
anastgal
23 июн, 2012 12:52 (UTC)
А вот с Вами я согласна на все 100!!!
Высшая математика в школе не нужна вовсе!
Интегралы, дифференциалы, производные - мало кому всё это пригодится в будущем. и ведь потом в ВУЗе всё это снова будут преподавать!
Тоже самое можно смело сказать и о "высшей" тригонометрии, и об углублённой Химии, и о многом другом ИЗБЫТОЧНОМ!

Детям надо развивать мозги! А это возможно только при широком поле их применения. Не должно быть рутины, долбёжки и зубрёжки, должно развивать интерес и его всеми силами подпитывать.

Ребёнку должно быть интересно! Любой предмет можно преподавать так, чтобы он не стал "наукой из-под палки"!
и предметов должно быть много - чтобы дать ребёнку возможно самому выбрать, что ему интереснее, к чему его тянет...

Обязательно должен быть такой предмет, как Логика, например - не заставлять, но учить детей рассуждать, выбирать пути.
И Всемирная Культура, включающая в себя Этнографию - это не просто интересно, но и совершенно необходимо в современном мире, если мы всё-таки хотим, чтобы из наших детей не вырастали тупоголовые нацики...

И так далее.

yazuchy
23 июн, 2012 13:00 (UTC)
>Высшая математика в школе не нужна вовсе!
Так же как и (условно) высшая химия, высшая физика, высший русский язык, высшая история и так далее.

>и ведь потом в ВУЗе всё это снова будут преподавать!
Самое неприятное: в ВУЗе, по сути, переучивают вот это высшее, что было в школе.

-------------------
Так что не спешите расстраиваться, вполне может быть, что потихонечку к этому разумному дело и идёт.
anastgal
23 июн, 2012 21:12 (UTC)
я не спешу, я уже. не идёт ни к чему хорошему - это давно всем понятно. с того самого дня, как ввели этот ужасный ЕГЭ.
yazuchy
24 июн, 2012 05:41 (UTC)
В чем, по Вашему мнению, заключается "ужас ЕГЭ"?
anastgal
24 июн, 2012 16:29 (UTC)
Простите, пожалуйста, но я не имею времени повторять всё то, что писала уже сто тысяч раз. В любом случае, это моё личное мнение, и я не претендую на его истинность ни в каких инстанциях.

Полезности







Чтоб мы так жили!
Блог обо всём на свете!


добавить на Яндекс

-------
Follow anastgal on Twitter






В ПОМОЩЬ
Помощь блогеру

Галерея фонов, рамки и клипарт на сайте Lenagold


МОЁ ЛИТНАСЛЕДИЕ





СТАТИСТИКА
Анализ сайта Яндекс цитирования





cy-pr.com - сервис проверки доменов



Карта Блоггеров


Генератор дизайнов для ЖЖ

На странице

Метки

Разработано LiveJournal.com