?

Log in

No account? Create an account

<<<<<<<Предыдущий пост | Следующий пост>>>>>>>

Originally posted by nataljusha at от яхты явно веет мятежом © мщ

Народ, тут почти девять тыщ знаков, и я не то чтобы не пыталась сократить, но усердствовать не рискнула, так что пусть сей дружественный мопед покатается as is.
Дочитавшим до конца - заранее мерси.
Если сочтете уместным перепост, тем более мерси, а то ишь!..

Волокита - Медленное течение дела, осложняемое выполнением мелких формальностей
Канитель - Досадная потеря времени; что-нибудь очень скучное, однообразное

http://nataljusha.livejournal.com/1067253.html
http://nataljusha.livejournal.com/1069367.html

"Меня зовут Алла. У меня трое детей: двое усыновленных и один – под опекой.

На старших я получаю только те пособия, которые выплачиваются на кровных детей (сегодня это по 750 рублей на человека в месяц). На содержание подопечного ребенка государство платит 12 тысяч в месяц, и каждый опекун обязан раз в год отчитываться перед Муниципалитетом по определенной форме, куда он потратил эти деньги. В отчете есть такие статьи расхода, как продукты питания, игрушки, одежда, лекарства и прочее.
Я должна указать среднюю сумму, потраченную по каждой статье за месяц, и сколько всего по каждому виду расходов за год. И подвести общий итог, так чтобы он совпадал с выплаченными мне за год деньгами. В нашем муниципалитете в отделе опеки сидят вполне вменяемые люди. Они не требуют чек на каждый пакет молока, а просто советуют написать некую среднюю сумму на питание ребенка, а остальные чеки просят только на крупные покупки. И все было бы ничего, но черт меня дернул попытаться извлечь из родного государства немножко денег, и вот «жадность фраера сгубила». По совету моих многочисленных знакомых, которые сами уже давно это проделали, я 6 июня 2011 г. заключила с Муниципалитетом Измайлово договор о создании приемной семьи. Все приемные родители, с которыми я знакома, утверждают, что никакой дополнительной отчетности с них никто не требует. Как подавали отчет в Опеку раз в год, как в договоре и написано, так и продолжают подавать. Только теперь это называется приемная семья, и им помимо пособия на ребенка государство еще выплачивает зарплату как приемному родителю в размере (15 тыс. рублей минус 13% НДФЛ). Иначе говоря, раньше я получала от государства только пособие на содержание подопечного ребенка (12 тыс. рублей ежемесячно) и должна была раз в год отчитываться перед Муниципалитетом, куда идут эти деньги. Перечисляло мне это пособие РУСЗН (бывший СОБЕС). После заключения договора вроде ничего не должно было измениться. По отношению к моему ребенку я продолжаю оставаться опекуном, но при этом, помимо пособия (правда, теперь в размере почему-то не 12, а 11 тыс. рублей) надеюсь получать от государства еще и зарплату. И с 6 июня эти деньги мне должно перечислять не РУСЗН, а Департамент образования. Перед тем как подписывать договор, я его внимательно изучила и удостоверилась, что в плане отчетности мои обязанности остаются прежними (т.е. раз в год я представляю отчет в Муниципалитет). Однако есть на свете особо везучие люди, и я с полным правом могу отнести себя к их числу.

Когда я приехала в Управление департамента образования Восточного округа, чтобы отдать копию договора о создании приемной семьи, выяснилось, что оное Управление по непонятной причине требует от опекунов отдельной отчетности — раз в полгода (хотя в соответствии с постановлением № 423 от 18 июня 2009 г. «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», а также согласно договору с Муниципалитетом о создании приемной семьи, я обязана отчитываться раз в год, и не перед Департаментом образования, а естественно, перед Муниципалитетом). Никакой утвержденной формы отчетности сотрудники Управления мне так и не предоставили, а показали только рукописную таблицу. Когда я попросила инструкцию по подготовке отчета и документ, на основании которого они с меня этот отчет требуют, они сослались на хорошо знакомую мне форму отчета опекунов для Муниципалитета. И надо сказать, она ничуть не похожа на рукописную таблицу, в которой все расходы до копейки расписаны по месяцам.

К тому же сотрудники Управления утверждают, что я должна каждый месяц собирать и наклеивать на отдельные листочки по каждой статье расхода подтверждающие документы, т.е. чеки, и раз в полгода вместе с вышеупомянутой табличкой им показывать. А они будут все это сверять. Причем, на каждом кассовом чеке должно быть наименование товара, а если наименования нет, то к нему должен быть приложен чек товарный. Думается, что особенно это актуально при закупке продуктов: «Дайте, пожалуйста, товарный чек на 300 г колбасы». Хотела бы я увидеть лицо продавца, когда он это услышит… А вот то, что он при этом скажет, я, пожалуй, выслушаю без особого удовольствия… При этом общая сумма расходов за месяц должна быть не больше и не меньше пресловутых 11 тысяч. Таким образом, меня обязывают ежемесячно снимать эти 11 тысяч с книжки и их тратить. Возражения, что я просто могу быть в течение, например, полутора месяцев за пределами России, не принимаются. В качестве альтернативы мне предлагается собирать чеки в зарубежных магазинах или «актировать» ежедневные закупки на рынке. По их мнению, если я не могу представить чек, я должна сама составить акт, о том, например, что я сегодня купила своему ребенку на рынке полкило клубники по 150 рублей (или по «столько-то» евро) за кг. И так каждый день (при наличии троих детей это очень развлекает).

Разрешенный ассортимент товаров выходит за рамки здравого смысла. Например, PSP (игрушка такая электронная) покупать ребенку нельзя, т.к. это товар дорогостоящий и длительного пользования. На вопрос о том, как определить, является ли товар дорогостоящим, мне было сказано, что дело не в цене, а в том, проходит он по 310 или 340 статье расхода. Если по 340 – можно, а вот компьютеры и мобильники проходят по 310. При внимательном рассмотрении статьи 340 я нашла там такие замечательные позиции, как «скот на убой», «семейства пчел», горюче-смазочные материалы и пр. экзотику (скан прилагается). Однако большинство этих позиций были тоже признаны неподходящими, и мне предложили выбирать «то, что подходит по смыслу». Когда я спросила про строительные материалы (я делаю ремонт в квартире, где вместе со мной зарегистрирован и живет подопечный ребенок), мне снова было отказано, т.к., по словам сотрудника Управления, «вот вы завтра ребенка отдадите, а отремонтированная квартира вам останется».
Приятно такое услышать, правда? С другой стороны, кухонную утварь покупать можно, так что если завтра я куплю пару-тройку цептеровских кастрюль, а ребенка сдам в казенный дом, государство мне простит такую мелочь.

Вообще необходимость этой незаконной отчетности сотрудники Управления в один голос объяснили тем, что деньги мне перечисляют они (Департамент образования), поэтому и отчитываться я должна перед ними. Мои слабые возражения по поводу того, что раньше мне деньги перечисляло РУСЗН (ака Собес), но отчитывалась я все равно перед Муниципалитетом (как и требуется по закону), были проигнорированы. «С нас требуют помесячной отчетности, и вы будьте добры помесячно отчитывайтесь за перечисленную вам сумму, ни больше, ни меньше».

И тот факт, что перечислили мне деньги 23 июня, а отчитываться нужно с 6-го, тоже не возымел никакого впечатления. Сначала мне предложили «купить ребенку что-нибудь дорогое, например куртку за 7000 рублей». Потом главный бухгалтер разрешила мне составить акт о том, что я с 6 по 23 июня кормила ребенка на свои деньги, и теперь прошу эти деньги мне компенсировать. Причем, совершенно непонятно, то ли мне составлять подробный список продуктов с ценами, то ли писать просто всю сумму, что, в общем, несерьезно: мало ли что я напишу и кто у меня это такой акт примет? И форму этого акта мне тоже никто не дал (если представить, что я все-таки соберусь его составлять). Да, кстати, зарплату эту несчастную родительскую мне пока так и не выплатили. В общем, связался черт с младенцем (правда, в моем случае скорее младенец с чертом;)).

Для примера и просто «общего развития» (мало ли как жизнь повернется) привожу здесь требования, которые Управления образования предъявляет к чекам, подтверждающим расходы. Сразу говорю, что требования бредовые, поэтому обоснованность их обсуждать не приходится. Я часа два провела в этом Управлении, доказывая бредовость и нелогичность, и теперь собираюсь начать писать на них кляузы. Вот такая фигня. Хотя, повторяю, в других округах и районах никаких подобных издевательств над приемными родителями, насколько мне известно, не происходит.
скан 1 скан 2

Метки:




Полезности







Чтоб мы так жили!
Блог обо всём на свете!


добавить на Яндекс

-------
Follow anastgal on Twitter






В ПОМОЩЬ
Помощь блогеру

Галерея фонов, рамки и клипарт на сайте Lenagold


МОЁ ЛИТНАСЛЕДИЕ





СТАТИСТИКА
Анализ сайта Яндекс цитирования





cy-pr.com - сервис проверки доменов



Карта Блоггеров


Генератор дизайнов для ЖЖ

Метки

Разработано LiveJournal.com