?

Log in

No account? Create an account

<<<<<<<Предыдущий пост | Следующий пост>>>>>>>

О второй старинной легенде Центрального телеграфа мне рассказывать тяжело. Просто не знаю, с какого бока приступить. Дело в том, что всех эта легенда развеселила, а меня очень разочаровала. И во всём виноват ни кто иной, как Артур Хейли - знаменитый американский писатель, творчество которого я страстно и преданно обожаю.
Так сложилось, что его роман "Аэропорт" я прочитала намного раньше, чем состоялась та наша телеграфная практика, во время которой история с куриными яйцами была нам рассказана.


Думаю, что все, кто так же, как я, любят этот роман, на моём месте тоже сразу бы поняли о чём пойдёт речь и чем закончится эта история, просто услышав её название.
Но вдруг среди вас есть те, которые с Хейли не знакомы... А вдруг!

Итак, дело было весной в начале семидесятых. Из города N в город Х был отправлен сравнительно небольшого размера груз инкубаторских яиц породистых кур - в специальной упаковке, сохраняющей тепло и уют для этих самых яиц. Порода была ценной, яйца куплены не за дёшево, груз ждали в пункте назначения с большим нетерпением и представитель Отправителя, чрезвычайно гордый возложенной на него миссией, пришёл на Центральный телеграф дабы отправить срочную телеграмму, в которой указывались все необходимые сведения: каким поездом, в каком вагоне отправлен груз и когда его встречать.

Как раз на этом месте повествования мне лично эту историю стало слушать уже неинтересно - я сразу догадалась, чем там у них всё закончилось - рассказываю только для вас.

Телеграмму приняли и, так как она была срочной, для её отправки в отдел передачи данных воспользовались пневмопочтой.
Ну и....

Груз пришёл в город Х точно по расписанию, но встречен не был.
Экспедитор запаниковал - он понятия не имел, что делать дальше, а главное, будучи человеком добрым и сантиментальным, испугался за цыплят, которые уже начали вылупляться - всё ведь было рассчитано буквально по минутам!
А Получатель груза всё не шёл. Экспедитор бросился звонить Поставщику, Поставщик - Получателю. Связь, как обычно, дурила, - дозваниваться в другие города в те времена было той ещё головной болью.
Время шло, цыплята вылупились, и Экспедитор понял, что на нём лежит ответственность за жизнь уже не каких-то там яиц, но маленьких жёлтых в пятнышках пушистых цыпляток. В связи с чем Экспедитор вскрыл ящик с цыплячьим кормом и накормил пташек, чтобы они не умерли с голоду, бедняжки. И напоил кое как, соорудив импровизированные поилочки из подручных средств. Я уже писала, что это был очень добрый человек? И ответственный!

Снова хочу спросить - вы уже поняли, чем всё закончилось?

Вот именно! Когда представители Получателя явились за вожделенным грузом - бодрым, сытым и громко пищащим - и открыли дверь вагона, их буквально отбросило на несколько метров. Вонь, страшная вонь накрыла окрестности! И если ветерок довольно быстро развеял амбре по округе, запах внутри вагона стоял такой, что войти в него без респиратора не представлялось возможным. Экспедитор-то принюхался и запаха не замечал вовсе, зато люди посторонние, да ещё и вошедшие с условно свежего воздуха железнодорожного вокзала, валились с ног и принимались задыхаться.

Цыпляток кое-как эвакуировали, перевезли на птицеферму... а Управление железной дороги подало в суд на Центральный телеграф. В связи с тем, что та самая телеграмма доставлена не была и вся вина за произошедшее, конечно, целиком и полностью лежала именно на телеграфе.

Говорят, это был последний случай использования пневмопочты для передачи срочных телеграмм от пункта приёма к пункту передачи. Впрочем, в то время, когда эту историю нам рассказывали, пневмопочта ещё точно работала - это было хорошо слышно - она отчётливо грохотала когда цилиндр с сообщением летел по трубопроводу, задевая на своём пути все его неровности и швы. Конечно, я не могу знать с какой она использовалась целью.

Почти уверена в том, что теперь, во времена глобальной компьютеризации тот воздушный трубопровод давным-давно разобрали, но точно сказать не могу - не знаю.

Предыдущая часть: http://anastgal.livejournal.com/2649534.html



promo anastgal august 15, 2013 10:29 7
Buy for 200 tokens
Дорогие люди, прошу помочь моим друзьям, на них столько свалилось кото-забот, что без нашей помощи они никак не справятся! Оригинал взят у odziy в Сами мы не здешние... Дорогие друзья! Прежде всего ещё раз хочу поблагодарить всех кто жертвует свои средства в помощь нашему…

Комментарии

( 24 комментария — Оставить комментарий )
orion4
8 дек, 2015 17:41 (UTC)
Грустная история,но хорошо что цыплята не померли
ded_port_sam
8 дек, 2015 18:29 (UTC)
Все кончилось хорошо, цыплятки выжили. А вагон и отмыть можно.
anastgal
9 дек, 2015 02:54 (UTC)
конечно, можно! ))) но отмывать пришлось очень и очень долго - запах уж очень въедливый. )))
ded_port_sam
9 дек, 2015 06:36 (UTC)
Судьба его была такая :)))
anastgal
9 дек, 2015 18:41 (UTC)
наверняка!)))
Olga Sigler
8 дек, 2015 18:42 (UTC)
А у нас в больнице по пневмопочте в специальных капсулах отправляют анализы из отделений в лабораторию!
anastgal
9 дек, 2015 02:54 (UTC)
и правильно - удобная очень вещь! ))
mumrik_snussi
8 дек, 2015 19:07 (UTC)
Я не читала. Но исправлюсь.
Какая история. Ответственная)
anastgal
9 дек, 2015 02:56 (UTC)
Хейли - это сказочно прекрасно! Причём можно выбрать о каком производстве читать: о работе отеля, или аэропорта, или автомобильного завода, или больницы...
samavara
10 дек, 2015 06:11 (UTC)
И я его люблю. И вообще производственные романы люблю, все равно о чем, интересно же!
anastgal
11 дек, 2015 03:39 (UTC)
вот и мне совершенно всё равно о чём! вот именно - безумно интересно! )))
plynius_secund
8 дек, 2015 20:55 (UTC)
Роман Хейли читала очень давно и не помню эпизод с пневмопочтой. Но вот была совершенно уверена, что она была только заграницей. Впервые встречаю не то что рассказ, а даже упоминание, что она у нас была, причем аж в семидесятые годы. А Вы уверены, что это не легенда или прикол (про почту) ?
anastgal
9 дек, 2015 02:53 (UTC)
уверена.)) видела собственными глазами, щупала собственными руками!

что касается Хейли - не было у него рассказов про пневмопочту, был рассказ о самолёте, который пришлось долго-долго отмывать после того, как в нём покормили цыпляток. )))
samavara
9 дек, 2015 07:19 (UTC)
Экспедитор - молодец! А почему письмо-то не дошло?
anastgal
9 дек, 2015 18:42 (UTC)
а застряла капсула с бланком телеграммы на каком-то из поворотов трубопровода пневмопочты в связи с чем она вовсе не была передана в линию.
samavara
10 дек, 2015 06:05 (UTC)
О, а я и не думала, что она застрять может.
anastgal
11 дек, 2015 03:40 (UTC)
запросто!)))
plynius_secund
9 дек, 2015 10:36 (UTC)
Да, вот и Википедия подтверждает «В Советском Союзе пневматическая почта была распространена на почтамтах Москвы, Ленинграда и других крупных городов.» Подумать только…Кто же, интересно, ею пользовался…

А насчет недоставки это как раз не удивляет.

Телеграф - место встреч и разлук (5) (с другой стороны прилавка):

Когда-то давно мы с подругой были в экспедиции в Туркмении. Месяц на тушенке и макаронах. Потом оказались в городе Мары, откуда должны были лететь в Ташкент. На рынке купили и съели по свежему помидору – две штуки стоили более 2 рублей (на нынешние около 500р, думаю). И пошли отправлять телеграмму родственнику в Ташкент о времени прибытия самолета (на следующий день), который должен был встретить нас. На почте нам порекомендовали послать телеграмму-молнию. Она была в разы дороже обычной и стоила как раз как два помидора. Но, что делать, послали. Прилетели поздно вечером 8 мая в Ташкент. Никто нас не встречает. Из таксистов никто не соглашается ехать за город, в академгородок, куда нам было надо (адрес мы знали, но там не были). Один согласился, приехали ночью туда, не знаем, где улица и никто не знает из редких прохожих. Что делать? Гостиницы? Праздник же…Куда? Наконец, один парень нашелся, проводивший нас куда надо было. Всё кончилось хорошо, нас радостно приняли удивленные родственники. А телеграмму-молнию принесли дня через три.
И вот, сколько доставленных телеграмм не оставили никакого следа в памяти, а эта, не доставленная вовремя, создала такой эпизод в жизни, ту ночную поездку, которую мы не раз с деталями и с удовольствием вспоминали через годы :))
anastgal
9 дек, 2015 18:45 (UTC)
в работе телеграфной службы всегда очень большую роль играл человеческий фактор. всегда! уж очень много людей задействовано в процессе. а если телеграмма посылалась в места территориально далёкие от последнего пункта, куда дотягивался телеграфный кабель, то дальнейшая доставка осуществлялась по системе "как выйдет" - где на лошадях, где на лодках, или пешком через глухой лес и тут уже не до соблюдения контрольных сроков доставки...

по поводу пневмопочты подчёркиваю - она использовалась только для передачи информации ВНУТРИ здания. приём телеграмм осуществлялся в одном месте, передача их в линию - в другом. телеграф очень большой, не набегаешься. пользовались пневмопочтой - это в разы быстрее и удобнее. но без некоторых накладок, конечно, не обходилось. )))

Edited at 2015-12-09 18:48 (UTC)
plynius_secund
9 дек, 2015 19:32 (UTC)
А, внутри телеграфа, теперь поняла. Дело в том, что во французских, например, романах встречала, что обычные люди посылали письма этой загадочной пневмопочтой, потому так и удивилась.
anastgal
11 дек, 2015 03:39 (UTC)
эээ... с трудом представляю себе как работала такая пневмопочта... ведь её главная составляющая часть - это трубопровод не самого мелкого диаметра и... нет, не могу себе представить. надо покопаться в справочной литературе.
plynius_secund
11 дек, 2015 15:03 (UTC)
Да в Википедии есть подробности. Например
"К 1900 году в Берлине, включая сюда и предместья Шарлоттенбург, Риксдорф (нем. Rixdorf) и Шёнеберг, общая длина чугунных труб (внутренним диаметром 65 мм, внешним 74 мм), закопанных на глубине 1,25 м, составляла уже более 118 км. Сеть эта соединяла 53 станции. Через каждые четверть часа с 7 часов утра до 10 часов вечера по трубам между станциями ежедневно пересылалось от 5 до 10 цилиндрических капсул с письмами. " И разные другие сведения. В Великобритании много где она была.
frantirigesch
12 дек, 2015 01:13 (UTC)
Грустняшки(
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Полезности







Чтоб мы так жили!
Блог обо всём на свете!


добавить на Яндекс

-------
Follow anastgal on Twitter






В ПОМОЩЬ
Помощь блогеру

Галерея фонов, рамки и клипарт на сайте Lenagold


МОЁ ЛИТНАСЛЕДИЕ





СТАТИСТИКА
Анализ сайта Яндекс цитирования





cy-pr.com - сервис проверки доменов



Карта Блоггеров


Генератор дизайнов для ЖЖ

Метки

Разработано LiveJournal.com