?

Log in

No account? Create an account

<<<<<<<Предыдущий пост | Следующий пост>>>>>>>

Отплакалась-отрыдалась и пришла записать мысли. Потом ведь забуду, бо склероз уж на пороге.

Это прозвучит, наверное, странно, но мне всё равно, поэтому честно признаюсь: я досмотрела этот фильм до конца впервые. Раньше духа не хватало. Смотрела и казалось - ещё сцена, ещё фраза, ещё один взгляд и я просто умру от разрыва нервов, от боли в глазах, от ненависти, которая вот-вот вырвется наружу и от любви к тем, кто все эти чувства вызвал. Именно так.

Меня ведь никто не сможет припереть к стенке, соврав о том, что я хорошо отношусь к господину Михалкову, правда?
Ну так должна признаться, - моё к нему нерасположение, - скажем так, - относится только к нему теперешнему. Ага, к такому прекрасному, всё ещё молодому, очень прям умному и разумному патриоту и борцу за авторские права. Терпеть не могу его сегодняшнего со всеми его последними фильмами - откровенно бездарными с моей дилетантской точки зрения.
И так захватила меня эта нелюбовь, что уже даже и не хочу вспоминать о том, что множество фильмов любимых тоже сделаны им. Предпочитаю об этом не помнить, не вспоминать. Меня не отпускает мысль, что господин Н. Михалков предал самого себя. Свой талант, свою человечность, своё глубинное понимание каких-то самых потаённых сущностей людей обыкновенных и необыкновенных... Он предал всё это и превратился в самовлюблённого самолюбователя и самозрителя, неизменно восхищающегося свой мудростью и своей актёрской игрой - той самой, которую он пользует в хвост и в гриву, как только видит, что на него наведёно дуло кинокамеры.

Так вот, "Без свидетелей". Его фильм. Снятый им с любимой командой очень талантливых профессионалов:
- директор картины Вилли Геллер, работавший так же и над "Пять вечеров", "Несколько дней из жизни И.И. Обломова",
- кинооператор Павел Лебешев, работавший в разных качествах в фильмах: "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Пять вечеров", "Свой среди чужих, чужой среди своих",
- художник Александр Адобашьян: "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Пять вечеров", "Свой среди чужих, чужой среди своих", "12",
- художник Александр Самулекин: "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Пять вечеров",
- композитор Эдуард Артемьев: "Неоконченная пьеса для механического пианино", "12",
- монтажёр Элеонора Праксина: "Пять вечеров", "Родня", "Несколько дней из жизни И.И. Обломова".

Но я не о них. Просто позволяю себе снять свою виртуальную шляпу перед всеми этими Мастерами и вернуться к чувствам и ощущениям. ну и пока я это писала, слегка успокоилась и утёрла слёзы.

Фильм потрясающий! Сценарий прекрасный, диалоги пронзительные.

Два человека в маленькой квартире из двух смежных комнат с маленькой кухней, кладовкой и коридором. Фотографии. Очень много фотографий. Телевизор, в котором поют Шмыга и Броневой в каком-то мюзикле, и... много-много других, казалось бы совсем мелочей, каждая из которых в отведённый ей момент вдруг резко меняет мизансцену, или устанавливает акцент, или просто прерывает мучительную паузу - всему своё место в этой драме.

Я решила на этот раз посмотреть до конца. Я рада, что смогла. )) Хотя, несколько раз с трудом удерживалась от того, чтобы не переключить. Не потому что было неинтересно, а потому что бешенство, порождённое ненавистью к главному герою в гениальном исполнении Михаила Ульянова, становилось невыносимым и я вдруг ловила себя на мысли, что ещё один его подлый взгляд, и я что-нибудь кину в его мерзкую кривляющуюся рожу. Он издевался непосредственно надо мной, чёрт побери! И это было на грани моей терпимости.
Плохо себе представляю кто бы мог сыграть так же - чтобы вот до выворачивания мозгов наружу.


И Купченко. Мне кажется, это лучшая её роль. Хороших, великолепно исполненных ролей у неё было немало, но в этом фильме она прекрасна каждым своим движением, каждым взмахом ресниц. И даже морщинки на лбу и вокруг глаз были тоже прекрасными.


О чём фильм? А я не знаю.
Мои чувства - это ведь только мои чувства. Как и мои выводы и моё понимание произошедшего на экране. Совершенно уверена в том, что каждый поймёт по-своему. Кому-то, несомненно покажется, что это банальная история о том, как не могут договориться бывшие муж и жена, кто-то решит, что эта история про подлеца, который бросил жену ради карьеры, бросил вместе с сыном, который родной только ему, а ей - приёмный, кто-то решит, что это такая сказка со счастливым и даже слегка слащавым концом - сказка для взрослых, конечно, но всё-таки сказка, потому что ведь в жизни такого и быть-то никак не могло!

А мне пока что кажется, что это фильм о том, как два некогда родных и близких человека не могут понять друг друга. Она - потому что когда-то очень его любила, а теперь очень хочет вычеркнуть из своей жизни, потому пришла другая любовь, он - потому что тоже когда-то любил, но променял любовь на карьеру и благополучие.
Этот фильм, ИМХО, о том, что иногда можно долго-долго жить и не понимать ничего о самом себе. И понять вдруг. Вдруг понять всё. О себе. О том, что слаб, корыстен, жесток, глуп, бездарен, труслив и вообще мерзость дрожащая.
Это я о персонаже Ульянова.
С другой стороны это фильм о женщине, вдруг(тоже вдруг!) осознавшей, что терпение не может быть безграничным, что нельзя противопоставлять любовь к сыну и любовь к мужчине. Нельзя вечно бояться, вечно трепетать и благодарить за "подаренного" сына человека, который бросил и растоптал из чистого, подлого эгоизма.

А ещё этот фильм прописан везде, как мелодрама. Это стало для меня открытием. Теперь я понимаю, что к этому жанру можно приписать буквально всё.

Но всё выше написанное - совершеннейшая чушь. Потому что думай или не думай, пытайся сложить пазл или не пытайся, копай или не копай - я рыдала, я бесилась, я периодически ощущала, что начинаю задыхаться от ненависти и страха, от сочувствия и желания всё это куда-нибудь выплеснуть.

Как же не хочется говорить Н. Михалкову спасибо. Но я скажу. Спасибо. Думаю, Вы и сами не поняли, что сняли.



promo anastgal august 15, 2013 10:29 7
Buy for 200 tokens
Дорогие люди, прошу помочь моим друзьям, на них столько свалилось кото-забот, что без нашей помощи они никак не справятся! Оригинал взят у odziy в Сами мы не здешние... Дорогие друзья! Прежде всего ещё раз хочу поблагодарить всех кто жертвует свои средства в помощь нашему…

Комментарии

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
pavel_herc
22 окт, 2015 13:38 (UTC)
Ульянов вообще великолепен
а "Тема" какой фильм!
pilot31
22 окт, 2015 13:51 (UTC)
Тасенька, с каким громадным чувством ты написала эту... рецензию! Я этот фильм смотрел много лет назад. Он произвел на меня большое впечатление! Помню, что я даже удивлялся, что фильм, практически без сюжета, произвёл на меня такое впечатление. Предполагаю, что благодаря игре Ульянова!
anastgal
22 окт, 2015 14:11 (UTC)
Наверное. Сложно сказать. Сложился фильм. Несмотря на так нелюбимые мною всплески света - Михалков и Лебешев обожают такие световые трюки и это уже просто надоело - когда из фильма в фильм.
Несмотря на только двух персонажей. Несмотря на многое и многое. А вот ведь...
)))))
pilot31
23 окт, 2015 18:59 (UTC)
Ты оценила фильм с высоты сегодняшнего дня. Примешалась антипатия к Михалкову.
Я сейчас пересматривать не буду по этим причинам! Но в любом случае, гениальную игру Ульянова не отнять.
anastgal
23 окт, 2015 22:02 (UTC)
я первый раз смотрела этот фильм и мои точки зрения не зависят от политический настроений вокруг меня.
антипатии к молодому Михалкову у меня нет. ест к нынешнему. а того, талантливого, мне ужасно жаль.
tasha_k
22 окт, 2015 14:33 (UTC)
фильм совершенно потрясающий и артисты гениальные. Михалкова тоже не люблю, но режиссер он отличный...
anastgal
22 окт, 2015 16:56 (UTC)
был, был отличный. даже, возможно, гениальный. эх. сдулся совсем. ((
52vadim
22 окт, 2015 14:46 (UTC)
1983 г.: "...советский .... кинорежиссёр, актёр, сценарист ...",
1984 г. - ...: "... актёр, сценарист и продюсер."
anastgal
22 окт, 2015 16:53 (UTC)
а можно мысль развернуть?)))
goldfond
22 окт, 2015 14:49 (UTC)
Я тоже в своё время видела этот фильм и бесилась страшно от невозможности защитить и поддержать героиню Купченко...
anastgal
22 окт, 2015 16:56 (UTC)
вот-вот! хотелось очень в его рожу вцепиться всеми ногтями! ))
goldfond
22 окт, 2015 16:57 (UTC)
И не говорите! Более мерзкого мужика Ульянов, по-моему, не играл. Но как сыграл!!!
anastgal
22 окт, 2015 17:03 (UTC)
играл. Ричард III, противный, отвратительный, хитрый, изворотливый, липкий, фу-фу-фу!!!
Ульянов - гений!
goldfond
22 окт, 2015 17:04 (UTC)
Я, к сожалению, не видела((( А Ульянов - гений безоговорочно!)
anastgal
22 окт, 2015 17:50 (UTC)
я видела только отрывки из спектакля, к сожалению... но это было очень сильно и... очень противно! такой, помню, голос - ужасный, скрипучий, гнусавый, бррр. в общем, образ ну очень сильный!
goldfond
22 окт, 2015 18:10 (UTC)
Ну, так что взять с гения!))
anastgal
22 окт, 2015 18:19 (UTC)
жаль, что большинство помнит его маршалом Жуковым и более никем...
goldfond
22 окт, 2015 18:21 (UTC)
Читала когда-то интервью Бабочкина - он дико обижался, что в нём видят только Чапаева...
anastgal
22 окт, 2015 18:29 (UTC)
многие актёры так и живут всю жизнь в обиде на то, что их запомнили по одной какой-то из сотни ролей. Например. Александр Демьяненко. сколько ролей сыграл, а так до старости и остался "Шуриком"... ((
goldfond
22 окт, 2015 18:29 (UTC)
Кстати, да((
anastgal
22 окт, 2015 22:40 (UTC)
угу. вот Броневой, например, жаловался, что он на веки вечные теперь Мюллер, а о Визборе рассказывали историю, будто кому-то из молодых показали его портрет, и он радостно "узнал": "О, Борман!"
goldfond
23 окт, 2015 14:54 (UTC)
Кстати, не помню, чьи потомки Мюллера или Бормана,, посмотрев фильм, сказали, что персонаж похож на их отца))
anastgal
23 окт, 2015 16:51 (UTC)
даже и не знаю, комплимент ли это? и вообще... я бы с потомками вышеназванных господ общаться не стала бы из брезгливости. уж сидели би на попах ровно и не отсвечивали!
goldfond
23 окт, 2015 18:28 (UTC)
Ну, возможно, они отличаются от предков в лучшую сторону))
anastgal
23 окт, 2015 18:44 (UTC)
очень может быть.
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Полезности







Чтоб мы так жили!
Блог обо всём на свете!


добавить на Яндекс

-------
Follow anastgal on Twitter






В ПОМОЩЬ
Помощь блогеру

Галерея фонов, рамки и клипарт на сайте Lenagold


МОЁ ЛИТНАСЛЕДИЕ





СТАТИСТИКА
Анализ сайта Яндекс цитирования





cy-pr.com - сервис проверки доменов



Карта Блоггеров


Генератор дизайнов для ЖЖ

Метки

Разработано LiveJournal.com