?

Log in

No account? Create an account

<<<<<<<Предыдущий пост | Следующий пост>>>>>>>

Мифотворчество рассматривается как важнейшее явление в культурной истории человечества. Первоначально древний человек очеловечивал какие-то жизненные аспекты, элементы окружающего мира. Так было персонифицировано такое, как война.
На стадии перехода от доклассового общественного строя к классовому возникают племенные боги. Чаще всего это боги-воители. Такие боги известны прежде всего у воинствующих племен. Постепенно, когда вокруг самого сильного племени-завоевателя складывается союз племен, в дальнейшем перерастаюший в государство, племенной бог становится верховным богом, вбирая в себя черты племенных богов покорённых племен. Таким образом зачастую верховный бог несёт в себе черты бога-воителя, совмещая функции бога войны (Один и т. д.).
По мере разрастания политеистического пантеона боги приобретают более узкую сферу покровительства. Так возникают более специализированные Боги войны и т. д. Причем нередко первоначально они несли несколько иной смысл. Так Марс сперва был богом полей и урожая и лишь потом стал богом войны.
Иногда культы богов войны у различных народов сливаются или идентифицируются. Так Луций Корнелий Сулла (138-78 гг. до ХЭ) принес в Рим культ каппадокийской (малоазийской) богиней Ма и соединил его с культом Беллоны. Делалось это из следующих соображений: считалось, что подобным образом переманивались боги противника и тот лишался их покровительства.
В различных мифологиях боги войны имели женскую ипостась (Морриган и Маха у кельтов). Нередко функцию Богини войны совмещали Богини-матери, здесь воинственность и агрессивность богинь подчеркнуты атрибутами сексуальности и плодородия (Ма и т. д.).
Война как мифологический сюжет нередко связана с творением Космоса из Хаоса и включает в себя защиту творения. Так же распространены сюжеты войны между разными поколениями (группами) богов. Боги зачастую вмешиваются в дела людей и покровительствуют разным аспектам их жизни, в том числе их интересуют войны между народами, племенами, государствами. Конфликты между богами часто перетекали в наземные войны между людьми (Троянская война).
У каждой древней языческой культуры были свои Боги Войны.
Богам войны часто приносили в жертву волков, собак, а также людей. В жертвы богам на жертвенники часто приносились миниатюрные модели предметов оружия (кельты и т. д.).

Армянская мифология

* Вахагн, Ваагн, (арм. Վահագն) - бог грозы и молнии, позднее бог войны и охоты.


Ваагн-драконоборец. Арутюнян Г.А.
Также являлся богом Огня и Молнии (Kraki ev Kaytzi). Внешне был крепким молодым юношей с рыжими волосами и огненными глазами. Боролся с Вишапами (Драконами).

В имени этого бога содержится тот же индоевропейский корень, что и в имени иранского бога Вертрагна и парфянского Вархагна. В святилище на горе Немруд в Коммагене (Заевфратье), южнее Малатии, он назван Артагнесом и идентифицирован с Гераклом, так же, как и у Фавтоса Бузанда, армянского историка IV векa.

Монумент Ваагна в Ереване

В эллинистическую эпоху, Ваагн отождествлялся с Гераклом. Ваагн суровой зимой украл у родоначальника ассирийцев Баршама солому и скрылся в небе. На своем пути он ронял мелкие соломинки и из них образовался Млечный Путь, по-армянски — «дорога соломокрада».

Ваагн (Вахагн) — бог войны, мужества и грозы. Он совокупность четырех стихий — воздуха, земли, воды и огня, древнеармянский драконоборец. В имени этого бога содержится тот же индоевропейский корень, что и в имени иранского бога Вертрагна и парфянского Вархагна. В святилище на горе Немруд в Коммагене (Заевфратье), южнее Малатии, он назван Артагнесом и идентифицирован с Гераклом, так же, как и у Фавтоса Бузанда, армянского историка IV века. Любопытно, что у Мовсеса Хоренаци он выступает в качестве человеческого существа, сына Тиграна Ервандяна (хотя тут же в гимне выявляется его божественная сущность и описывается его рождение из лона природы — из ствола огнедышащего тростника), подобно тому, как в греческой мифологии Геракл, с которым Вахагн тут же сопоставляется, был человеком, сыном бога Зевса и смертной Алкмены, и лишь впоследствии был обожествлён и взят на Олимп. Основной храм Ваагна находился в Аштишате, где культ Ваагна был традиционной прерогативой княжеского рода Вахевуни (или Вахнуни/Вахуни).

"Рождение Ваагна""

Небеса и Земля были в муках родин,
Морей багрянец был в страданье родин,
Из воды возник алый тростник,
Из горла его дым возник,
Из горла его пламень возник,
Из того огня младенец возник,
И были его власы из огня,
Была у него брада из огня,
И, как солнце, был прекрасен лик»

Основной храм Ваагна находился в Аштишате, где культ Ваагна был традиционной прерогативой княжеского рода Вахевуни (или Вахнуни).

* Нанэ - (Нанэа) богиня, дочь верховного божества Арамазда. Ей были присущи функции богини войны.

Имя Нанэ восходит к имени аккадской богини Нанайи. Предполагают, что в Армении почитание Нанэ было перенято от сирийцев. Культ Нанэ переплетался, по-видимому, с культом богини-матери Анахит, Нанэ чтилась также как Великая мать (в народной армянской речи имя Нанэ приобрело нарицательное значение - бабушка, мать). Скорее всего, Нанэ были присущи функции богини войны: в эллинистическую эпоху она отождествлялась с греческой Афиной. (с) http://www.mifinarodov.com/n/nane.html

Балтийская мифология

* Перкунас

Пяркýнас (Перкунас, Перкун, лит. Perkūnas) — балтийский бог-громовержец, властитель воздуха, защитник справедливости. Один из главных богов литовского и, шире — балтийского пантеона. В последние языческие столетия Перкунас стал самым известным литовским богом. У латышей известен под именем Перконс (лтш. Pērkons), у древних пруссов — как Перкунс (Percuns). Согласно мифологическим сведениям, Пяркунас выступал также как бог грозы, дождя, гор (и вообще любых возвышенностей), дубов и неба.

Существует версия, согласно которой помещённый на современном гербе Литвы всадник Витис — это видоизменённое изображение скачущего Перкунаса, которое очевидцы видели на боевом стяге литовцев в средние века.
Перкунас предстает как вооружённый секирой решительный мужчина с каштановой или рыжей бородой. Он с грохотом пересекает небо на двухколесной повозке, запряженной одним или двумя козлами. Перкунас во многом напоминает Тора или Индру. Существует мнение, что на ранних изображениях Перкунас представлен как рогатый мужчина или человек с рогатым шлемом, что является атрибутом власти.
Хотя позже Пяркунас стал богом войны, для земледельцев он изначально был богом природы, отвечавшим за молнии и погоду в целом. Люди верили, что громовержец посылал дождь и тем самым возрождал плодородие земли (Жемины) и оплодотворял ее. Первый гром во время праздника Йоре сотрясал землю, благословляя ее, а также камни и воду.

Также Пяркунас выступает в роли блюстителя порядка в мире. Он преследует злые силы и порождения хаоса — тех, кто нарушает гармонию. Одним из имён Пярунаса, как предполагается, было Диверикз (Дивирикс), т. е. «бич бога». В фольклоре существует множество упоминаний о том, как Перкунас преследует бога мертвых и подземного мира Вяльнаса (лит. Velnias). (с) http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/93205



* Яровит
Яровит был связан с культом весеннего плодородия. Яровиту был посвящён также весенний праздник плодородия; в одном из источников приводится речь жреца Яровита, согласно которой Яровит властвует над зеленью и плодами земли:

Виктор Анатольевич Корольков, interesting.crazys.info
Крестьяне считали, что этот бог охраняет посевы, цвет на деревьях. Если Яровит будет добрым, примет жертву, услышит обращение людей — осенью урожай будет хорошим.

Греческая мифология

* Афина Паллада — богиня честной и справедливой войны.
Славить Палладу-Афину, оплот городов, начинаю,
Страшную. Любит она, как и Арес, военное дело,
Яростный воинов крик, городов разрушенье и войны.
Ею хранится народ, на сраженье ль идет, из сраженья ль.
Славься, богиня! Пошли благо действие нам и удачу!
Гомер

В большом формате можно посмотреть ТУТ.
Подробности о жизни Афины-Паллады, её подвигах и преступлениях можно прочитать ЗДЕСЬ.

* Арес (Арей) — бог коварной, вероломной войны.
Фотографии в альбоме «Арес»

Конная статуя Ареса
Одно имя Ареса вызывало у греков ужас, хотя в облике бога, его носившего, не было ничего внушающего отвращение. Отвратительным было то, что Арес ненавидел Эйрене, богиню мира, и был неразлучен с Эридой, злостной богиней раздора, в ярости отвергая ту другую Эриду, чтимую людьми, которая заставляла их состязаться не в битвах, а в мирном труде. Боги и люди презирали этого жестокого и неистового бога брани. И он был так не похож на других небожителей, мудрых и рассудительных, что его происхождение вызывало споры, а местом рождения считалась Фракия, страна с суровым климатом и не менее суровыми людьми.
Битва Марса и Минервы, Жак Луи Давид
Богам нравилось тешить взгляд, наблюдая за сражениями смертных. Иногда они спускались на землю, чтобы помочь своим любимцам. Для Ареса же война была смыслом существования, и он никогда не задумывался над тем, справедлива она или нет. Обезумев при виде крови, Арес убивал всех без разбора, правых и виноватых. Постоянной спутницей бога войны была богиня Энио, вносящая суматоху на поле боя.
Арес
Иногда Арес, смешавшись на поле боя со сражающимися, издавал вопль, подобный крику, который вырвался из груди десяти тысяч мужей. Слыша это, воины приходили в неистовство и убивали всех, кто попадался им на пути: стариков, женщин, детей. Они даже забывали о том, что жизнь врагов, их жен и детей имеет цену, что их можно продать в рабство или сделать своими рабами. Попадался боевой конь или домашнее животное - осел или собака, не давали пощады и им. Услышавшие вопль Ареса сражающиеся переставали быть воинами, становились убийцами.
Арес
Неудивительно, что смертные считали Ареса виновником всех своих бед, и им пришла в голову мысль, что от них не избавиться, пока не будет усмирен Арес. Но как справиться с могущественным да к тому же еще невидимым богом? Людям это было не под силу, и они обратились к двум великанам. Те не без труда схватили Ареса, скрутили его и бросили в темницу. Тринадцать месяцев пробыл Арес в плену,- и это число оказалось самым счастливым, ибо за эти месяцы люди постигли в своих мирных трудах больше, чем за семь самых счастливых лет. Виной новых несчастий людей опять оказалась женщина, на этот раз не вылепленная богами кукла, а мачеха великанов. Она выдала место заточения Ареса, и Гермес вызволил бога войны.

На Олимпе Арес стал тайным соперником трудолюбивого Гефеста, возлюбленным его законной жены Афродиты. Безумие войны соединилось с безумием любви, и от этого нельзя было ждать ничего хорошего. Родились Деймос (Ужас) и Фобос (Страх), вечные спутники войн. К порождениям Ареса относили одну из эриний, богинь кровавой мести, и дракона, с которым сражался фиванский герой Кадм. От связи со смертными женщинами у Ареса родились герои, в характере которых проявились черты дикости и необузданности отца.
Более всех ненавидела Ареса Афина, богиня честной и справедливой войны. Однажды она искусно направила против него копье героя Диомеда, которое отыскало незащищенное броней место и пробило Аресу живот. С диким воем покинул Арес поле боя и прилетел на Олимп с жалобой на Афину. Зевс же даже не захотел выслушать объяснения Ареса, заявив, что он наказан по справедливости и заслуживает того, чтобы находиться не на Олимпе, а в тартаре.
Арес, Арей (A r h z) - нелюбимый сын Зевса и Геры, бог войны, коварной, вероломной, войны ради войны, в отличие от Афины Паллады - богини войны честной и справедливой. Первоначально Арес просто отождествлялся с войной и смертоносным оружием (следы этого отождествления у Гомера, у Эсхила). Древнейший миф об Аресе свидетельствует о его негреческом, фракийском происхождении. Софокл называет Ареса "презренным" богом и призывает Зевса, Аполлона, Артемиду и Диониса поразить его молниями, стрелами и огнем. Древние хтонические черты Ареса отразились в мифе о порождении им вместе с одной из эриний фиванского дракона, убитого Кадмом. Даже в детях Ареса - героях проявляются черты необузданности, дикости и жестокости (Мелеагр, Аскалаф и Иалмен, Флегий, Эномай, фракиец Диодел, амазонки). Спутницами Ареса были богиня раздора Эрида и кровожадная Энио. Его кони (дети Борея и одной из эриний) носили имена: Блеск, Пламя, Шум, Ужас; его атрибуты - копье, горящий факел, собаки, коршун. Само его рождение мыслилось вначале чисто хтонически: Гера породила Ареса без участия Зевса от прикосновения к волшебному цветку. В олимпийской мифологии Арес с большим трудом уживается с ее пластическими и художественными образами и законами, хотя теперь он считается сыном самого Зевса, и поселяется на Олимпе.

У Гомера Арес - буйное божество, обладающее в то же время несвойственными ему ранее чертами романической влюбленности. Он вопит как девять или десять тысяч воинов, раненый Афиной. Он простирается по земле на семь десятин. Его эпитеты: "сильный", "огромный", "быстрый", "беснующийся", "вредоносный", "вероломный", "губитель людей", "разрушитель городов", "запятнанный кровью". Зевс называет его самым ненавистным из богов, и не будь Арес его сыном, он отправил бы его в тартар, даже глубже всех потомков Урана. Но вместе с тем Арес уже настолько слаб, что его ранит не только Афина, но и смертный герой Диомед.

Он влюбляется в самую красивую и нежную богиню, Афродиту. О любви Ареса и нарушении Афродитой супружеской верности часто упоминается в античной литературе и даже называются дети от этой связи: Эрот и Антэрот, Деймос, Фобос и Гармония. Орфический гимн воспевает Ареса как олимпийское высокое божество (хотя 65-ый гимн еще рисует его в свете полного аморализма). Буйный и аморальный, Арес с большим трудом ассимилировался с олимпийскими богами, и в его образе сохранились многочисленные напластования разных эпох. В Риме Арес отождествляется с италийским богом Марсом, и в искусстве и литературе позднего времени он известен преимущественно под именем Марс.

* Энио — богиня войны, спутница Ареса, его дочь или сестра.

Энио вносила смятение в битву, вызывала в воинах ярость.
По одной из версий она — одна из Грай, дочь Форкия и Кето, сестра Дейно и Пефредо.
В других мифах она, в различных вариантах, дочь морского старца Форкия, сестра бога ожесточённой битвы Полема и дракона Ладона, сестра, дочь или кормилица Ареса.
Отождествлялась с римской богиней войны Беллоной.
Её называют вакханкой. Статуя Энио находяится в Афинах. (Викки)

Египетская мифология

* Сет (Сетх) — бог засухи и войны.
        
С краткой весной; разделил он четыре времени года.
Тут, впервые, сожжен жарой иссушающей, воздух
Стал раскаляться и лед — повисать под ветром морозным.
Тут впервые в домах расселились. Домами служили
Людям пещеры, кусты и лыком скрепленные ветви.
В первый раз семена Церерины в бороздах длинных
Были зарыты, и вол застонал, ярмом удрученный.


Сет — в египетской мифологии бог пустыни, олицетворение злого начала. Сын Геба и богини неба Нут Сет является богом войны и различных бедствий. Согласно сказаниям, Сет хотел захватить земной престол, принадлежащий Осирису, а также овладеть его женой Исидой. Для этого он осуществил следующий коварный замысел. По его приказанию был изготовлен украшенный золотом сундук, как раз по росту Осириса» Пригласив Осириса вместе с другими богами в гости, Сет показал им сундук и предложил подарить его тому, кто сможет в нем разместиться. Когда Осирис лег в сундук, крышку закрыли, а сундук бросили в Нил. Странствуя по водам, он оказался около финикийского побережья, где был найден Исидой и возвращен в дельту Нила. Здесь его и нашел Сет и в ярости разрубил тело Осириса на четырнадцать частей.

После гибели Осириса Сет стал владыкой Египта. Гор (Хор), сын Осириса, вступает в борьбу с Сетом и побеждает его с помощью Ока Ра. Однако Сету удается выжить после поединка с Гором. Соперники обращаются в суд богов для того, чтобы выяснить, кому принадлежит царство.
Тяжба длилась восемьдесят лет, потому что боги никак не могли найти правильное решение. Лишь вмешательство Осириса положило ей конец. Сет лишился египетского трона и был взят на небеса богом Ра для того, чтобы всех устрашать.

Бог Сет почитался в облике животного, которое зоологически точно не определено. Попытки толкования очень широки: от трубкозуба через окапи и собачьих до антилопы. В древнейшие времена, согласно изображениям, он больше всего походил на осла. В любом случае, у верхнеегипетских кочевников в этом животном олицетворялась власть их правления, в то время как у земледельцев дельты он был символом беды. Так Сет оказался в качестве (верхнеегипетского) партнёра (нижнеегипетского) бога царей Гора.

Египетский царь сам объединяет "как наследник обоих братьев" "должности Гора и Сета". Стоя на носу солнечного корабля, Сет борется со змеёй Апоп. До времени гиксов Сет считался главным богом, во времена 18-й и 19-й династий он был богом защиты Рамессидов, отсюда имя царя - Сетос. Как "красный" бог он стал олицетворением злых сил; через его дыхание выходят из земли черви. Он - хозяин металла, железные руды называются "костями Сета".

С распространением веры в Осириса, Сет объявляется на время вне закона. Гор поднимается чтобы отомстить за своего отца, в последующий борьбе Сет теряет сёменные яички, Гор - глаз. Всё же в сердцах сражающихся "Тот унял жгучую ярость". В качестве относящихся к Сету животных наряду с ослом и антилопой рассматриваются прежде всего свинья, бегемот, крокодил и рыбы.
(с) http://myfhology.narod.ru/gods/egipt/set.html

* Сехмет — богиня войны и палящего солнца.

Сехмет ("могучая"), в египетской мифологии богиня войны и палящего солнца, дочь Ра, жена Птаха, мать бога растительности Нефертума.

Священное животное Сехмет — львица. Богиню изображали в виде женщины с головой львицы и почитали во всем Египте.

В мифе о том, как Ра покарал человеческий род за грехи, она истребляла людей, пока бог хитростью не остановил ее.

Вместе с богиней-коброй Уто и богиней царской власти Нехбет Сехмет охраняла фараона, а во время битвы повергала врагов к его ногам. Ее вид наводил ужас на противника, а огненное дыхание уничтожало все, Обладая магической силой, Сехмет могла убить человека или напустить на него болезнь; гнев богини приносил мор и эпидемии.

Вместе с тем Сехмет — богиня-целительница, которая покровительствовала врачам, считавшимися ее жрецами. Египтяне отождествляли Сехмет со многими богинями — Баст, Уто, Мут и др.

* Монту
Монту - бог войны. Муж Рат-тауи и Тененет. Изображался в виде человека с головой сокола, увенчанной короной с двумя голубыми перьями и солнечным диском. Священное животное - сокол. Один из основных атрибутов - копье. Отождествлялся с Ра и Гором (Монту-Ра-Гарахути). В "Текстах пирамид" сокол-Монту возносит умершего царя на небо. Центры культа - Фивы, Гермонтис, Медамуд, Тод. Отождествлялся с Бухис, а с воцарением XII династии образ Монту слился с Амоном (Амон-Ра-Монту).

Западносемитская мифология

* Баал, Балу, Ваал — древнее семитское божество.

Баа́л (первоначально Балу (общесемит. b’l, букв. «хозяин», «владыка»), Ваа́л (греческая транскрипция), во множественном числе Ваали́м, Бел (ассиро-вавилонское) — переводится как «господин», «владыка») — древнее западносемитское божество, почитавшееся в Финикии, Палестине и Сирии как бог плодородия, вод, войны, неба и прочего. В Финикии являлся богом, которому воздавался высший почёт (хотя у финикийцев верховным богом считался Эль). Его жена — богиня Астарта, аналог шумерской Иштар.

Первоначально имя Баал было нарицательным обозначением божества того или иного племени, потом местности (Баал Тира, Баал Сидона и др.), в это время его святилища приурочивались к источникам, лесам и горам.
Позже Баала считали богом солнечного света, немного спустя он стал творцом всего мира, Вселенной, затем бог-оплодотворитель. Практически во все времена культ Баала сопровождался сладострастными оргиями, причём при этом жрецы в экстазе наносили себе порезы и раны на различных частях тела, чаще всего на запястье и ладонях.

В Финикии центр культа был в Тире, отсюда он распространился и в древнем Израильском царстве (при Иезавели) и в Иудее, несмотря на борьбу пророков (в особенности Ильи).
Почитался Баал и в финикийском государстве Карфагене (имя Ганибал, точнее Хаани-Баал, означает «любимец Баала»); через финикийцев и карфагенян постепенно во XX-X веке до н. э. культ Баала распространился далеко на Запад (в Египет, Испанию и др.). Император Гелиогабал (Элагабал) перенёс культ его в Рим.

Демон Баал, иллюстрация книги Collin de Plancy’s «Dictionnaire infernal» (1862)

В качестве непременной составляющей служение Ваалу включало в себя человеческие жертвоприношения, особенно убиение детей, в том числе собственных первенцев. По-видимому, по этой причине христиане считают Ваала одним из трех имен дьявола, а первая буква его имени V, олицетворяет его дух и во все времена была его монограмой. (с) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B0%D0%BB

Продолжение следует

Список богов взят в Википедии ru.wikipedia.org



Buy for 200 tokens
***
...

Комментарии

( 22 комментария — Оставить комментарий )
sandro_iz_che
12 май, 2010 18:33 (UTC)
Похоже самый страшный Сет из Фотобукета не начепятался :(
anastgal
12 май, 2010 18:39 (UTC)
ой.
последний, да?
а я его вижу... :((
sandro_iz_che
12 май, 2010 18:41 (UTC)
а вот теперь есть. Но тоже не страшный, прикольный даже
anastgal
12 май, 2010 18:45 (UTC)
я нашла того же на другом портале и ещё одного - цветастенького. :))
jemien
12 май, 2010 18:47 (UTC)
Так вот же Баал есть, а "В египетской мифологии Баалу соответствует Сет"
sandro_iz_che
12 май, 2010 18:49 (UTC)
нам, читателям, оригинал подавай, "Галя нынче балованная"(с)
anastgal
12 май, 2010 18:49 (UTC)
да все они кому-то соответствуют - каждый из них. это не значит, что это один и тот же бог. имеется в виду, что у РАЗНЫХ народов, многие боги очень похожи друг на друга.
jemien
12 май, 2010 18:55 (UTC)
Ну просто я читала, что в данном случае это не просто боги со сходными функциями, а практически тождественные, Что-то вроде Юпитера и Зевса :)
anastgal
12 май, 2010 19:08 (UTC)
в плане поведение - конечно! )) чего люди боялись более всего - грома и молнии, вот и все почти главные боги с разными именами - тождественны: они боги грома и молнии. :)) и так далее. боги плодородия, боги весны, боги огня, торговли и так далее - у всех народов - Это РАЗНЫЕ боги, но они тождественны если их сравнивать по поведению, манерам и тому, за что именно они отвечают. :))
steissd
12 май, 2010 18:39 (UTC)
Так Бог - тоже воитель. Имя Саваоф, встречающееся в христианской литургии, ничто иное, как искажённое и укороченное словосочетание "Адонай цваот", т.е., повелитель воинств.
anastgal
12 май, 2010 18:46 (UTC)
ну да, люди всех почти богов ассоциировали с той или иной степенью воинствнености.
спасибо за интересное уточнение!
ann_duglas
12 май, 2010 19:38 (UTC)
Тася, у меня слов нет. Аплодирую стоя:))

Посмотри, плиз, в армянской мифологии одна и та же фраза повторяется 2 раза. от "сына Тиграна Ервандяна" до "и лишь впоследствии был обожествлён и взят на Олимп"
anastgal
12 май, 2010 19:51 (UTC)
Ой!!! Огромное спасибо!!! Исправила.
ann_duglas
12 май, 2010 19:52 (UTC)
Да это ерунда, пост-то какой! Спасибо:)))
anastgal
12 май, 2010 19:54 (UTC)
спасибо! так приятно, что труд не был бесполезен! ))
будет продолжение! ))
ann_duglas
12 май, 2010 19:55 (UTC)
Буду ждать:))
anastgal
12 май, 2010 19:57 (UTC)
если повезёт - завтра сделаю! ))
zolotayakoshka
13 май, 2010 00:20 (UTC)
Я просто всегда восхищаюсь тобой - спасибо за такой пост прекрасный!
anastgal
13 май, 2010 13:17 (UTC)
не перехвали - зазнаюсь! )))
сейчас приступаю к сбору инфы для продолжения. :)))
guglia
13 май, 2010 21:24 (UTC)
Красивые, чертевья! а Энио лифак мал.
anastgal
13 май, 2010 22:41 (UTC)
вот какая ты глазастая! )))
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Полезности







Чтоб мы так жили!
Блог обо всём на свете!


добавить на Яндекс

-------
Follow anastgal on Twitter






В ПОМОЩЬ
Помощь блогеру

Галерея фонов, рамки и клипарт на сайте Lenagold


МОЁ ЛИТНАСЛЕДИЕ





СТАТИСТИКА
Анализ сайта Яндекс цитирования





cy-pr.com - сервис проверки доменов



Карта Блоггеров


Генератор дизайнов для ЖЖ

Метки

Разработано LiveJournal.com